рефераты по менеджменту

Управление прибылью на предприятии

Страница
2

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, на пример структуры выпускаемой продукции, отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низко рентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссия денег.

Целью преддипломной практики является выявление и определение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли в ООО «МОНТЕК».

Характеристика Закрытого акционерного общества «Торговый Дом ВНИИКП» и анализ ее деятельности.

Краткая характеристика ЗАО «Торговый Дом ВНИИКП», историческая справка.

Моя преддипломная практика проходила в Закрытом акционерном обществе «Торговый Дом ВНИИКП», где я ознакомился с предоставленной информацией о деятельности Торгового Дома в целом и его структурой. Закрытое акционерное общество «Торговый Дом ВНИИКП» основан в 1997 го­ду в г. Москве. Основными видами деятельности общества является производство, приобретение и реализация различных видов продукции, ее производство, осуществление коммерческого посредничества, транспортные услуги, экспедиционные и складские услуги, производство, туризм. Торговый Дом создавался 10 лет назад на базе государственного предприятия, занимающегося разработкой кабельных изделий. В начале основной и единственной деятельностью Торгового дома была реализация кабельной продукции, которая производилась на госпредприятии. В настоящее время ЗАО «Торговый Дом ВНИИКП» является многопрофильной стремительно развивающейся организацией. В последнее время в связи с бурным дачным и коттеджным строительством в Московском регионе очень перспективным направлением деятельности общества стало производство пенобетонных блоков, колодезных колец и пиломате­риалов В городе Подольске Московской области на базе бывшего завода ЖБИ "Мосрем-строймонтаж" создано ООО «МОНТЕК», которое имеет статус самостоятельной организации и которое является одним из акционеров ЗАО «Торговый Дом ВНИИКП».

Поскольку, являясь студентом-дипломником по специальности «Менеджмент организации» со специализацией «Предпринимательство», я не стал разбрасываться на анализ и решение проблем Торгового Дома, а выбрал и сконцентрировался на анализе деятельности ООО «МОНТЕК». Предприятие предлагает к поставке и комплектации строительные и электротехнические материалы для жилых и промышленных объектов.

Предприятие имеет собственное автотранспортное хозяйство и предоставляет услуги по доставке грузов на объекты по всей территории России.

Анализ деятельности ООО «МОНТЕК»

На основании годовой бухгалтерской отчетности компании ООО «МОНТЕК» за 2005 и 2006 год приводило­сь рассмотрение динамики основных технико-экономических показателей предприятия в период 2005-2006 год.

Главными информационными источниками для характеристики произ­водственно-хозяйственной деятельности предприятия являются годовой бух­галтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2005-2006 гг. На основании данных документов можно составить технико-экономическую характеристику предприятия.

Для динамических исследований в современных условиях сильных инфляционных процессов возрастает значимость относительных показателей для обеспечения их сопоставимости. Структура характеристики представлена в следующей последователь­ности:

1) динамика основных фондов предприятия;

2) динамика оборотных средств;

3) динамика себестоимости основной производимой продукции;

4) динамика прибыли предприятия.

1.) Динамика основных фондов предприятия

В таблице 2.1. представлены данные о стоимости основных фондов (ОФ) предприятия за период 2003-2005 гг.

Таблица 2.1 Стоимость основных фондов ООО «МОНТЕК» (руб.)

2003 год

2004 год

2005 год

1 191 045

1 466 983

2 156 244

Из таблицы видно, что стоимость основных фондов предприятия растет от года к году. Поэтому целесообразно рассчитать тепы прироста стоимости ОФ (Тп) по следующей методике:

рассчитывается коэффициент роста (Кр): Кр = ОФп /ОФп-1;

рассчитывается темп прироста (Тп): Тп = Кр*100% - 100%.

За 2004 год: Кр = ОФ2004 / ОФ2003= 1 466 983 /1 191 045 - 1,23

Тп = 1,23*100% - 100% = 23% За 2005 год: Кр = ОФ2005 / ОФ2004 = 2 156 244 / 1 466 983 = 1,47

Тп = 1,47*100% - 100% = 47% Средний темп прироста: Тп ср = V( 1,23* 1,47) *100% - 100% =34%

Стоимость основных фондов ООО «МОНТЕК» выросла в 2004 году на 23% по сравнению с 2003 годом, а в 2005 году — на 47% по сравнению с 2005 годом. За период с 2005 по 2006 год стоимость основных фондов предприятия увеличивалась ежегодно в среднем на 47%.

2.) Динамика оборотных средств

В таблице 2.2 приведена информация об изменении стоимости оборот­ных средств (ОС) предприятия за период 2004-2006 гг.

Таблица 2.2 Стоимость оборотных средств ООО «МОНТЕК» (руб.)

2004 год

2005 год

2006 год

2 598 475

4 322 470

7 744 261

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту