рефераты по менеджменту

Управление персоналом и мотивация в инновационных структурах

Страница
7

Внимание уделяется также отработке практических навыков совместной работы в группе. На семинаре происходит знакомство специалистов с будущим руководителем проекта, который должен провести несколько занятий. Это позволяет ему установить контакт и подготовить участников проектной группы к предстоящей деятельности. По окончании семинара его участникам может выдаваться специальный сертификат на право работать над проектом.

В США наблюдается также создание межфирменных целевых и проектных групп. Обычно в их состав привлекаются специалисты из внешних научно-исследовательских организаций. В результате такой кооперации от фирмы могут отделяться инновационные структуры, в которых заняты как члены групп, так и научные кадры.

В данном случае можно определить инновационное предприятие как целевую группу, которая создана для производственного освоения и налаживания сбыта продукции, основанной на новой технической концепции.

Заключение

Персонал занятый научными исследованиями и разработками (научные работники) – совокупность лиц, чья творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе, направлена на увеличение суммы научных знаний и поиск новых областей применения этих знаний, а также занятых оказанием прямых услуг, связанных с выполнением научных исследований и разработок.

В его составе выделяют четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал.

В науке больше, чем и любой другой сфере деятельности, успех зависит от индивидуальных способностей работников, степени их подготовки, желаний и т. д. В этих условиях управлять человеком извне становится все сложнее, наибольшее значение при этом получают методы руководства, предполагающие соучастие (партисипативные методы).

Большое значение для работников, занятых научной деятельностью играет мотивация. В этой связи важную роль играет классификация и анализ факторов-мотиваторов, а также изучение поведения личности как функции его восприятий и ожиданий, связанных с данной ситуацией.

При этом следует иметь в виду, что наряду с первичными потребностями, которые удовлетворяются с помощью денег есть более возвышенные потребности; в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции и т. д. Последние факторы часто имеют определяющее значение для ученых.

Однако, резкое изменение экономической ситуации в стране, возникновение рыночных отношений повлияли на изменение в системе ценностей, привели к увеличению роли денег. Кроме того, роль денег возрастает и потому, что в настоящее время у значительного числа работников не полностью реализованы физиологические потребности (питание, квартира, одежда и т. д.), которые удовлетворяются с помощью денег. В целом сфера науки испытывает те же трансформации и имеет те же проблемы, что и общество и целом. В науке нет среднего класса: существуют некоторые группы благополучных ученых (по экспертным оценкам, не более 10% от общего числа занятых в этой сфере) – как правило, это научно-административная элита, имеющая развитые внутренние и международные контакты, и огромный слой ученых, работающих на грани нищеты (как правило, в не очень "рыночных" специальностях).

В связи с удлинением сроков подготовки специалистов большое значение приобретает кадровое планирование в научных организациях.

Важное значение для повышения эффективности труда научных работников приобретает выбор оптимального расписания (режима) их работы. Среди наиболее перспективных обычно выделяют разновидности гибкого графика.

Специфической особенностью научной деятельности в настоящее время является ее коллективный характер. Это предполагает тщательное изучение вопросов создания и функционирования целевых групп.

Инновационная стратегия роста Самарской мебельной фабрики ТЭЛСА ПКФ ООО

ТЭЛСА ПКФ ООО

443022, САМАРА г., КИРОВА пр., д. 24

(846)9926716

Фабрика по производству мебели которая появилась сравнительно недавно в конце 90-готов в начале двухтысячных производит большой ассортимент большой ассортимент высококачественной корпусной, мягкой мебели, кухонной мебели а также работает на индивидуальный заказ. Занимается как производством так и продажей в городах Самары и Самарской области. В данный момент фабрика ТЭЛСА ПКФ ООО использует и дорогое сырье из натурального дерева, для изготовления доступной, качественной и очень красивой мебели не уступая технологии из Италии. В данный момент ТЭЛСА ПКФ ООО расширяет свое производство и продажу по областям; городов Новокуйбышевск, Саратов и Волгоград.

Продукция ТЭЛСА ПКФ ООО ориентирована как на потребителя со среднем достатком так и для потребителя с высокими требованиями.

Целью ТЭЛСА ПКФ ООО является расширение не только продажных пунктов (магазинов) но и само производство на данных областях.

И конечно же фабрика использует все новые технологии для производства мебели, чтобы мебель могла служить человеку дольше, выдерживать температурный режим (например кухонный гарнитур) который изобрели ученые из нашей страны.

Главным конкурентов ТЭЛСА ПКФ ООО считается Ульяновская мебель ООО «Мебель России» которая захватила рынки города Самары, Саратова, Ульяновска, Волгограда. Эти конкуренты на данном сегменте рынка постоянно выпускают и продают мебель отвечающим стандартам Европейских стран. Самарская фабрика ТЭЛСА ПКФ ООО вынуждена постоянно разрабатывать новые модели мебели, по новым технологиям.

Анализ целей. Фабрика ТЭЛСА ПКФ ООО будет заинтересована в быстром насыщении рынка и в росте сбыта для занятия доминирующего положения на рынке. Доминирующее положение – основа для контроля рынка в дальнейшем и получение стабильного дохода. Следовательно, фирма в своей деятельности будет ориентироваться на долгосрочные цели, ради которых поступится частью текущей прибыли.

Формулировка цели. Максимизация сбыта. Данную цель можно сформулировать и как достижение определенной доли рынка.

В этом случае можно применить стратегию концентрированного роста – развитие фирмы с одним бизнесом путем создания новой улучшенной и доступной продукции. В случае следования этой стратегии фирма пытается улучшить свой продукт (или начать производить новый), не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фабрика ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке (либо же перехода на новый рынок).

Выделяют следующие подстратегии:

- усиление позиции на рынке (увеличение объемов сбыта старой продукции на старом рынке с помощью новых маркетинговых приемов);

- развитие рынка (поиск новых целевых или региональных рынков для старой продукции);

- развитие продукта (внедрение нового продукта на старый рынок и новый рынок).

Эту стратегию можно назвать стратегией разработки товара (новый товар - старый рынок и новый рынок). Она заключается в создании новых модификаций товара для существующих рынков и новых рынков.

Для проведения НИОКР Самарская фабрика ТЭЛСА ПКФ ООО использует инновационную стратегию параллельной разработки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту