рефераты по менеджменту

Управление на малых предприятиях

Страница
19

Регулирование объемов незавершенного производства.

Фирмы – производители продукции, как правило, имеют незавершенное производство, которое включает объем незавершенных работ на каждом рабочем месте производственного процесса в анализируемый (планируемый) период времени.

Объем незавершенного производства зависит от типа производства (единичное, серийное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое), масштабов выпуска продукции, длительности производственного цикла, трудоемкости операции и уровня плановой стоимости.

На предприятиях с устойчивым объемом выпуска и номенклатурой и относительно коротким циклом производства величина незавершенного производства достаточно стабильна.

Основными элементами прямых затрат в незавершенном производстве являются затраты на комплектующие, материалы и заработную плату.

Учитывая, что объем незавершенного производства влияет на величину оборотных средств, следовательно, и на коэффициент их оборачиваемости, а также на другие показатели (товарооборот, прибыль, рентабельность), необходимо регулировать и планировать снижение его величины.

Мероприятия, направленные на снижение объема незавершенного производства, должны включать:

· уменьшение количества технологических операций;

· сокращение межоперационных перерывов;

· снижение трудоемкости изготовления;

· уменьшение материалоемкости продукции.

Они позволяют уменьшить длительность производственного цикла и сократить удельные прямые затраты, что в конечном итоге обеспечит рациональный уровень объема незавершенного производства.

Заключение.

Итак, управление на малом предприятии довольно сложный и многогранный процесс, как это может показаться со стороны. Руководитель (менеджер) малого предприятия работает, обычно, сразу по многим направлениям управления, что для человека непросто. Зато, если руководитель умен (появилась тенденция, что все же не только воришки государственного имущества и бывшие бандиты могут организовать свой бизнес), он легко увязывает между собой все аспекты деятельности предприятия и правильно и оперативно применяет свои знания. В настоящее время наблюдается процесс перехода предпринимательского мышления в качественно иной уровень, перехода от политики, максимизации прибыли и быстрого ухода с рынка к политике стабильного малого бизнеса, включающей постоянное совершенствование управленческой деятельности, новаторство, поиск и развитие перспективных направлений деятельности, совершенствование финансовых механизмов малого предприятия, учетной политики. Концепции управления персоналом малого предприятия стали не пустым звуком для многих их руководителей. Несмотря на небольшую численность работающих, небольшие обороты, проблему у малого предприятия не меньше, чем у крупного, несмотря на некоторые кажущиеся преимущества. Так, например, получить налоговые льготы для малого предприятия в России иногда столь трудоемко для его управленческого персонала, что руководство предпочитает и дальше платить налоги на общих основаниях. Бюрократия, криминализованность экономики, несовершенное законодательство и многое другое часто становятся головной болью руководителей малых предприятий. Печально, что в России в некоторых регионах нормально заниматься своей деятельностью могут, лишь, малые предприятия, в которых руководство имеет «связи» в органах государственной власти и с криминальными структурами.

Исходя из личного опыта общения с руководством на различных малых предприятиях, могу сказать, что малым предприятием можно успешно управлять не вдаваясь в подробности протекания различных сложных экономических процессов, какие могут теоретически иметь место на малых предприятиях и какие протекают преимущественно на крупных предприятиях. Руководители малых предприятий считают, что не стоит влезать в дебри микро и макроэкономических процессов и категорий акцентировать внимание стоит только на наиболее важных для них процессах и объектах управления.

Как правило, в наборе таких объектов управления присутствуют (хотя делается поправка на специализацию предприятия):

Управления затратами, что важно, потому что малое предприятие не может позволить себе лишние затраты, например на излишки сырья и материалов, а руководство крупных предприятий не так часто расстраивается, если такие «неработающие» оборотные средства залеживаются на складе. Управление затратами при этом тесно переплетается с управлением запасами. Малое предприятие будет искать поставщиков сырья и материалов, которые обеспечат наименьшие издержки при приобретении, вообще изыскивать возможности воспользоваться снижения издержек в пределах возможных резервов снижения расходов на снабжение, производство, сбыт, общехозяйственные расходы.

Осень важное значение для малого предприятия имеет управление оборотным капиталом. Мотивацию повышенного внимания к управлению денежными средствами, например, очень легко объяснить. Гарольд Дженин один из великих бизнесменов столетия, президент корпорации АТ&Т сказал: «Самая непростительная ошибка для руководства предприятия – оставить свое предприятие без денег, почти все другие ошибки можно в той или иной мере исправить. Но если вы остаетесь без денег, вы уже вне игры». И это трижды актуально для малых предприятий. Постоянный поиск источников финансирования, изыскание возможности законных задержек выплат и т. п. постоянно должны быть в центре внимания российского предпринимателя. И это так и есть. Также в связи с актуальностью внимания к названному объекту управления возникает и необходимость управления и постоянного контроля над дебиторской задолженностью, тем более в российских условиях. Ведь невозврат дебиторами вовремя полагающихся предприятию средств, на которые предприятие рассчитывает, может повлечь для него весьма неблагоприятные последствия, тем более у малых предприятий нет возможности формировать внушительные резервы по сомнительным долгам.

Также стоит управленцам малого предприятия уделять внимание маркетингу, особенно, то что касается выявления потребностей покупателей и заказчиков. На реализацию же объемных маркетинговых стратегий с полномасштабным исследованием рынка, рекламной деятельностью и т. п. у российских малых предприятий, как правило, недостаточно средств.

Не стоит акцентировать внимание руководству малого предприятия на управление внеоборотными активами (так как их в наличии малого предприятия не много), долгосрочном планировании (потому что, малое предприятие должно в случае изменения ситуации быстро перестроится под новые условия).

Управление персоналом, тем не менее, имеет очень важное значение. Так как, если работник малого предприятия по каким-либо причинам сработает плохо (а причины могут быть самыми разными включая плохой моральный климат в коллективе (как правило, сотрудники на малых предприятиях работают в довольно тесном контакте и сферы их деятельности на предприятии часто пересекаются), недостаточно хорошую мотивацию качественного выполнения работы и т. п.), то малое предприятие этого специалиста оперативно заменить никем не сможет, как это могут себе позволить крупные предприятия. На малом предприятие каждый сотрудник, если он специалист своего дела должен цениться. И руководство, если хочет хороших результатов работы предприятия в целом должно создать для своего небольшого коллектива условия работы и взаимодействия между сотрудниками и руководством, сотрудников друг с другом – близкие к оптимальным. Именно поэтому управлению персоналом в работе уделяется целая глава.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту