рефераты по менеджменту

Управление качеством сельскохозяйственной продукции

Страница
17

Следует также отметить, что предприятие работает с предприятиями различных форм собственности.

В результате анализа существующего рынка сбыта продукции КСУП «Тепличное» и возможного, можно сделать вывод, что для предприятия есть возможность расширяться, завоевывать все новые рынки сбыта.

Таким образом, проведя анализ внешней и внутренней среды предприятия КСУП «Тепличное» можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия является достаточно успешной. Однако следует заметить, что имеются резервы для повышения эффективности результатов деятельности КСУП «Тепличное».

НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ

КСУП «ТЕПЛИЧНОЕ»

Стратегические зоны хозяйствования КСУП «Тепличное»

Для выделения стратегических зон хозяйствования – отдельных сегментов внешнего окружения, на которые КСУП «Тепличное» имеет или желает получить выход, проведем стратегическую сегментацию внешнего окружения предприятия. В качестве признака сегментации будем использовать продаваемые виды продукции.

Результатом сегментации внешнего окружения может быть следующий набор стратегических зон хозяйствования:

· выращивание томатов.

· выращивание огурцов.

· выращивание цветов - розы.

Анализ перспектив функционирования предприятия в различных зонах хозяйствования представлен в таблице 4.1.1.

Таблица 4.1.1

Перспективы функционирования предприятия в различных СЗХ

Параметры СЗХ

Рынок огурцов

Рынок томатов

Рынок роз

А

1

2

3

1.Перспективы роста

Планируется небольшой рост (на 2-3 %)

Рост прогнозируется в перспективе 10-12 % в год. Планируется разработка более современных и энергоемких теплиц.

Планируется небольшой рост (2-5 %)

2.Перспективы рентабельности

Снижение рентабельности не наблюдается, она останется на прежнем уровне, а по некоторым сортам возрастет.

По мере расширения ассортимента данной продукции, улучшения качества рентабельность будет повышаться. Однако доля конкурентов увеличивается, что может отрицательно сказаться на рентабельности.

Снижение рентабельности не предвидится.

3.Нестабильность рынка

Спрос относительно стабилен.

Спрос стабилен. Возможно увеличение спроса после расширения ассортимента.

Возможны незначительные колебания спроса.

4.Конкуренция

Сильная конкуренция. Определенную конкуренцию составляют Гомельские КСУП.

Очень высокая конкуренция. На рынке функционируют как отечественные, так и зарубежные производители.

Конкуренция существует.

5.Жизненный цикл товара

Стадия близка к зрелости.

Стадия роста. Характеризуется увеличением объема продаж, увеличением прибыльности, снижением расходов на маркетинг.

Стадия роста.

Проведем анализ привлекательности каждой выделенной стратегической зоны хозяйствования. Оценку привлекательности стратегических зон хозяйствования проведем экспертным путем, выставляя оценки по 10- бальной шкале, каждому из факторов динамизма значений критериев оценки. Более высокая оценка соответствует более привлекательной тенденции в изменении фактора для нашего предприятия. Все факторы разделены по приоритетам исходя из особенностей деятельности КСУП «Тепличное». Результаты оценки сведем в таблицу 4.1.2.

Таблица 4.1.2

Результаты оценки стратегических зон хозяйствования

по КСУП «Тепличное»

Критерий оценки

Стратегическая зона хозяйствования

«Огурцы»

«Томаты»

«Розы»

R

P

R*P

R

P

R*P

R

P

R*P

1. Перспективы роста.

1.1. Фаза развития спроса

4

1

4

5

1

5

3

1

3

1.2. Размеры рынка

7

2

14

8

2

16

5

2

10

1.3.Покупательная способность

9

3

27

9

3

27

5

3

15

2. Перспективы рентабельности.

2.1. Привычки покупателей

8

1

8

4

1

4

8

1

8

2.2. Состав конкурентов

3

5

15

6

5

30

6

5

30

2.3.Интенсивность конкуренции

8

4

24

7

4

28

6

4

24

2.4. Каналы сбыта

7

3

21

7

3

21

8

3

24

2.5.Государственное регулирование

5

2

10

5

2

10

6

2

12

3. Уровень нестабильности

3.1. Экономическая

6

3

18

6

3

18

4

3

12

3.2. Технологическая

7

2

14

6

2

12

3

2

6

3.3.Социально-политическая

6

1

6

5

1

5

6

1

6

4.Факторы успеха в конкуренции

8

5

40

8

5

40

6

5

30

ИТОГО:

-

-

209

-

-

216

-

-

180

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту