рефераты по менеджменту

Управление кадрами как функция управления страховой компанией

Страница
7

SWOT - анализ позволяет ответить на вопрос: в чем сила и слабость филиала «АСКО – Центр – Авто», какие у него есть возможности и что представляет для него угрозу?

Таблица 1.

SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр»

 

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:  

СИВ:

История страховой деятельности на рынке

Наличие дополнительных полисов, пунктов продаж и агентской сети

Устойчивое финансовое положение Быстрые выплаты и расторжения договоров

Качественное обслуживание:

внимание к клиентам

СИУ:

Опасность появления сильных конкурентов

Опасность очень быстрого роста

Опасность поглощения более крупной страховой компанией

Опасность не выполнить требования по Уставному капиталу в соответствии с новым законом

Слабые стороны:  

СЛВ:

Высокие издержки

Корпоративная замкнутость  

СЛУ:

Низкий спрос, связанный с низкой культурой страхования

Чувствительность к колебаниям экономической конъюнктуры

Политические, макроэкономические и законодательные риски

Как мы видим из табл. 1, главными достоинствами «АСКО – Центр- Авто» являются: наличие опыта работы у компании, на базе которой создан филиал, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления.

Главные достоинства «АСКО – Центр- Авто» позволят ему: обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами на рынке.

Для страхового общества может представлять угрозу: появление сильных конкурентов, колебания экономической конъюнктуры, политические риски. Самую большую угрозу обществу представляют конкуренты. В результате жесткой конкурентной борьбы общество может терять клиентов и доходы.

Преимущества страховой компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке. А также возможность правильной стратегии в отношении с конкурентами. В результате роста числа конкурентов страховой компании приходится снижать тарифные ставки, что в свою очередь уменьшает объем страховых премий, а следовательно происходит и снижение страховых резервов. В процессе конкурентной борьбы общество теряет клиентов, деньги и доход.

Миссия ЗАО СК «АСКО-Центр состоит в работе:

- на благо обслуживаемых нами клиентов, которым мы предлагаем надежную страховую защиту;

- на обеспечение обусловленного дохода акционерам компании;

- на создание условий для самореализации персонала компании.

Стратегические цели и задачи ЗАО СК «АСКО-Центр:

- создание эффективной системы качества и повышение конкурентоспособности оказываемых страховых услуг;

- повышение рентабельности страховых операций;

- постоянное обучение персонала;

- дальнейшее развитие филиальной и агентской сети в Центральном Черноземье;

- поэтапное повышение Уставного капитала.

Руководство компании выделяет средства создания конкурентных преимуществ:

1. Внедрение процессного подхода в управлении;

2. Постоянное совершенствование качества предоставления страховых услуг;

3. Создание системы обучения персонала на основе процессного управления;

4. Развитие сети дополнительных офисов и точек продаж;

5. Сотрудничество и обмен опытом с компаниями-членами УСС.

6. Клиентообразующая корпоративная культура.

Компанией постоянно проводятся розыгрыши среди своих клиентов. В 2005 году, среди клиентов купивших полисы ОСАГО, был разыгран автомобиль.

Перечень страховых услуг, предоставляемых ЗАО «Страховая компания АСКО-Курск»:

1. По личному страхованию:

- добровольное страхование от несчастных случаев и болезней

- добровольное медицинское страхование

2. По имущественному страхованию:

- добровольное страхование имущества предприятий, организаций, учреждений

- добровольное страхование имущества граждан

- добровольное страхование автотранспортных средств

- добровольное страхование грузов

- добровольное страхование строительно-монтажных работ

- добровольное страхование других видов имущества

3. По страхованию ответственности:

- добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

- добровольное страхование профессиональной ответственности

- добровольное страхование иных видов ответственности

- страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте

За текущий год работы филиалу удалось получить большой опыт профессиональный работы на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако, все чаще речь идет о потребности в применении современных подходов и технологий при решении самых разнообразных задач, а для этого филиалу следует хорошо ориентироваться во внешней окружающей среде и принимать гибкие управленческие решения.

Экономический рост страны базируется на приросте валового внутреннего продукта, который в свою очередь состоит из доходов отдельных предприятий страны. Следовательно, рост доходов предприятий напрямую влияет на расцвет экономики страны, улучшение уровня жизни населения. Поэтому необходимо знать в каком финансовом состоянии находится предприятие, для принятия необходимых управленческих решений.

Трудовые отношения с работниками компании оформляются трудовыми договорами. На работников компании полностью распространяются положения о труде законодательства РФ, а так же предусмотренные виды социального, медицинского и пенсионного страхования.

При приеме на работу учитываются следующие критерии профессионализма: знание специальности, умение работать с информацией, умение готовить документы, чувство профессиональной гордости, понимание организации и ее устройства.

Обмен информацией между структурными подразделениями осуществляется с помощью телефонной, компьютерной связей и командировок.

Каждый работник обязан сохранять коммерческую тайну, вопросы конфиденциального характера и использовать подобные знания исключительно в интересах компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что страховая компания «АСКО-Центр» в Курской области прогрессивно развивается, растёт прибыль, число сотрудников. Страховая компания «АСКО-Центр» по количеству клиентов занимает одно из ведущих мест в Курской области, это связано в том числе и с рациональным управлением кадровым потенциалом.

Анализ управления кадрами в ЗАО СК «АСКО-Центр»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту