рефераты по менеджменту

Теория организации взаимодействия государства и организаций

Страница
2

- повышение профессионального уровня руководителей и специалистов НКО;

- развитие существующих, разработка и внедрение новых программ, форм и методов дополнительного образования;

- развитие системы повышения квалификации преподавателей, проводящих обучение по программам для НКО и совершенствование технологий преподавания[2].

Повышение квалификации управленческого персонала НКО может осуществляться в рамках и других программ, например, президентских.

2. Обучение государственных и муниципальных служащих

Обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам, связанным с работой с общественностью, может осуществляться на базе существующих государственных учебных заведений (например, Академия государственной службы при Президенте РФ) по программам, разработанным с участием специалистов НКО в рамках основного курса и/или дополнительного.

3. Создание кадрового резерва для государственных/муниципальных органов

Предусматривается содействие в комплектовании органов государственной власти и местного самоуправления кадрами, доказавшими свою профессиональную пригодность, работая в гражданских структурах. В первую очередь, их можно эффективно использовать на направлениях, предусматривающих активные контакты с общественностью.

Для решения этой задачи может быть создана кадровая база данных ННО для использования ее государственными и муниципальными структурами.

Система подготовки кадров должна включать разработку и издание учебных пособий, методических, справочных и других материалов, для чего необходима соответствующая издательская база.

Совместная экспертиза и исследования

Несмотря на очевидный постоянный количественный и качественный рост НКС, до настоящего времени отсутствует система получения объективной информации о его состоянии и деятельности.

То же самое можно сказать о данных, касающихся спектра и правовой основы механизмов и форм взаимодействия государственных и негосударственных структур, а также сведениях, позволяющих оценить политическую, экономическую и социальную эффективность партнерства.

Такое положение, с одной стороны, объясняется отсутствием у самого некоммерческого сектора ресурсов для проведения масштабных и регулярных исследований, а с другой – незаинтересованностью в них государства в связи с недооценкой им значимости некоммерческого сектора как субъекта социально-экономических отношений.

Данная ситуация препятствует развитию и углублению взаимодействия двух секторов, разработке и реализации долгосрочной политики в этой области. На практическом же уровне, например, отсутствие четких критериев и стандартов, прозрачной системы оценок деятельности НКО, качества реализуемых ими программ и механизмов их финансирования из бюджетных средств, позволяет чиновникам руководствоваться преимущественно субъективными оценками и предпочтениями, что создает благоприятную почву для коррупции.

Учет результатов исследований и экспертиз, мониторинга состояния некоммерческого сектора и межсекторного взаимодействия будет способствовать переходу отношений государственных и негосударственных структур на качественно новый уровень и, в частности, решению следующих задач:

- обеспечению государственных структур информацией, необходимой для разработки стратегии взаимодействия с НКО;

- разработке качественных предложений по оптимизации системы взаимодействия;

- разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности структур НКС, направленной на решение социально значимых задач;

- обеспечению НКО актуальной и объективной информацией.

Основные направления экспертной и исследовательской деятельности:

- изучение и экспертная оценка нормативно-правовой базы по вопросам, затрагивающим деятельность НКО; экспертная оценка и разработка предложений и рекомендаций по ее совершенствованию;

- изучение и экспертная оценка эффективности действующих форм участия гражданских союзов в разработке и реализации государственной и местной политики в различных сферах;

- исследование трудовых, финансовых, организационных и других ресурсов НКС с целью подготовки рекомендаций по их эффективному использованию в рамках взаимодействия с государственными структурами;

- исследование эффективности использования НКО средств, получаемых из государственных источников, а также действующих механизмов экономической и другой их поддержки со стороны государства, подготовка предложений по их оптимизации;

- экспертиза гражданских программ и проектов, претендующих на государственное финансирование;

- проведение исследований с целью выявления актуальных социально-экономических проблем общества и возможностей участия в их разрешении гражданских организаций;

- создание банка данных исследователей и экспертов[3].

Информационное обеспечение

Исследователи проблемы обозначили ряд проблем, связанных с информационным обеспечением взаимодействия. Во–первых, это вопрос освещения деятельности гражданских союзов в СМИ. Материалы такого рода занимают незначительное место в общем объеме публикаций, при этом они ситуативны и крайне поверхностны. Такое положение не способствует формированию адекватного представления в обществе о роли, функциях, задачах, ценностях и деятельности НКО, являющихся одним из важнейших составляющих гражданского общества. Чрезвычайно низкая информированность населения об этом сказывается на уровне общественной активности, распространении демократической культуры и, в частности, на объективности оценки процессов взаимодействия гражданских союзов и государства.

Учитывая зависимость негосударственных СМИ от финансовых источников, интересы которых они должны обслуживать, изменить ситуацию в данной области возможно лишь при наличии государственной политики, направленной на поддержку существующих СМИ, освещающих данную проблематику, в том числе выпускаемых НКО и создание дополнительных информационных ресурсов.

Не менее актуальна проблема доступности для НКО информации о деятельности государственных структур. Несмотря на наличие значительного числа нормативных актов, гарантирующих право НКО на получение информации, на практике, например, получить проекты решений исполнительной власти, законопроекты на разных стадиях их рассмотрения и т.д., чрезвычайно затруднительно. Это препятствует использованию экспертного потенциала общественности, что сказывается на качестве принимаемых документов.

Те же сведения, имеющиеся в информационно–правовых справочных системах, на интернет-сайтах и т.д., не доступны многим заинтересованных НКО из-за отсутствия технических возможностей и финансовых ресурсов.

Остродефицитной является справочная информация об организациях некоммерческого сектора. Это связано, в частности, с тем, что данные о них быстро устаревают, а актуализация банков данных требует значительных расходов[4]. В результате затрудняется межсекторное взаимодействие и контакты между НКО.

1. Совершенствование освещения деятельности гражданских союзов в печатных и электронных средствах массовой информации:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту