рефераты по менеджменту

Сущность и особенности стратегического управления ОАО "Заволжский моторный завод"

Страница
10

1.Перенесите контроль качества и затрат из цеха в бригаду:

а) откажитесь от сдельной оплаты труда;

б) установите взаимозаменяемость членов бригады;

в) ежедневно выявляйте проблемы и их решение;

г) уберите всё лишнее с рабочих мест, сделайте их удобными.

2.Внедрите «вытягивающую» технологию производства:

а) на основе заявок покупателей составьте месячное, суточное и сменное задания – по количеству и ассортименту;

б) исходя из календарной потребности в комплектующих рассчитайте график закупок.

3.Проведите работу с поставщиками:

а) замените поставщиков, не выполняющих требования по качеству и срокам поставок;

б) заинтересуйте их перспективами партнёрства;

в) найдите компромисс по цене;

г) совместно выработайте методы улучшения качества и соблюдения сроков поставок. [14, с.24]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной научной работе была сделана попытка провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое направление. Автор воспользовался работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления. Эта работа даёт возможность:

· определить приоритеты в дальнейшем изучении стратегического менеджмента;

· постичь всю глубину науки управления;

· применить полученные теоретические наработки на практике.

В ходе работы ответив на главные вопросы (как понимать стратегическое управление; каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается) автор пришёл к выводу, что:

· стратегическое управление является следствием миссии организации;

· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

· стратегия является основой деятельности организации;

· в рамках стратегии определяют приоритеты развития предприятия;

· в рамках стратегии определяют основные направления деятельности предприятия.

БЫСТРЫЙ РОСТ РЫНКА

1 КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ 2 КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ

1. Пересмотр стратегий 1. Концентрация

концентрации 2. Вертикальная

2. Горизонтальная интеграция

интеграция или слияние 3. Центрированная

3. Сокращение диверсификация

4. Ликвидация

Слабая конкурентная позиция Сильная конкурентная позиция

3 КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ 4 КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ

1. Сокращение расходов 1. Центрированная

2. Диверсификация диверсификация

3. Сокращение 2.Конгломеративная

4. Ликвидация диверсификации 3. Совместное предприятие

в новой области

МЕДЛЕННЫЙ РОСТ РЫНКА

Примечание: Стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения. [2,c.231]

Рис. 1. Матрица Томпсона и Стрикленда.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Размер организации и степень разнообразия ее деятельности

Географическое размещение организации

Стратегия, реализуемая организацией

Технология

Динамизм внешней среды

Организационная структура

Отношение к организации руководителей и сотрудников

Рис. 2. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Выдержки из миссий различных компаний.

Компания «Форд»: «Предоставлять людям дешёвый товар».

Компания «Отис»: «Наша миссия - обеспечить заказчика более надёжными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону на короткие расстояния».

Фирма «Авис»: «Мы занимаемся сдачей автомобилей в аренду. Наше предназначение – полностью удовлетворять запросы наших клиентов».

Американский Красный Крест: «Наша миссия – улучшить условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними».

Корпорация «Довганъ»:»Защищённое качество – защищённое здоровье».

Зоопарк «Монтана»: «Создать посетителю приятный развлекательный и образовательный опыт, обеспечивая в то же время качественный уход за животными и растениями и реализуя надлежащую программу по размножению животных, которые в этом нуждаются».

Инкомбанк: «Мы экономим ваше время и деньги».

Онэксиимбанк: «Стихии не подвластен».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту