рефераты по менеджменту

Сущность государственного управления в РБ

Страница
8

Многие аналитики считают более рациональной горизонтальную структуру, ибо она сближает исполнителя с руководителем, улучшает общение, обеспечивает гибкость и возможности взаимозамены, позволяет объективнее оценивать исполнение должностей, яснее делает ответственность, создает благоприятную среду.Оптимальным подразделением с горизонтальной структурой признается такое, с руководством которым может справиться один человек. В среднем оно состоит из 7 человек.

Между тем в практике преобладают вертикальные структуры подразделений. Это в основном объясняется стремлением к большей оплате соответствующих усилий, что порой нельзя сделать иначе как замещением более высокооплачиваемой должности. В результате в федеральном министерстве обычно от министра до реального специалиста-исполнителя можно насчитать семь-восемь ступеней руководящих должностей. Идет во многом пустая передача управленческой информации сверху вниз и снизу вверх с дополнительной задержкой во времени и "шумами". Сказывается и аспект мотивации, ибо отдаление исполнителя от руководящего звена снижает эффективность его усилий, так как положительная реакция на них обратно пропорциональна расстоянию между исполнителем и руководящим звеном.

Преобладание вертикальных структур в построении подразделений и прямой их выход на руководящее звено ведут и к тому, что между ними слабо осуществляются горизонтальные организационные связи (горизонтальная координация) и, более того, проявляются элементы конкуренции за влияние на реализацию компетенции государственного органа. Групповой интерес начинает доминировать над общим интересом коллектива государственного органа. Надо искать точки сочленения, с тем чтобы нейтрализовать последствия вертикальной структурализации государственных органов.

К третьей решаемой задаче относится выделение и описание в государственном органе должностей и рабочих мест. Разница между государственной должностью и рабочим местом видится в том, что по должности выполняется деятельность, которая в той илииной мере, нонепосредственно связана с реализацией компетенции государственного органа, с обслуживанием властных полномочий руководящего звена.Государственная должность — это постоянноеюридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции последнего.

Рабочее место представляет собой вид и объем деятельности по обслуживанию, вспомогательному обеспечению управленческих процессов в государственном органе (содержание в порядке помещений, связь и техническое обслуживание информационных систем, транспорт и тд). Должность описывается через управленческие обязанности и полномочия по ней, и онаисполняется.Это ключевое понятие для осознания того, что должно происходить по должности. Исполнение должности измеряется не временем пребывания в своем кабинете и не числом участии в подготовке и реализации управленческих решений и действий, асоотнесением своих усилий с компетенцией государственного органа и их влиянием на ее осуществление. Последствия управленческих решений и действий, реальный уровень управляемости соответствующих процессов — вот критерий анализа и оценки исполнения должности в органах государственной власти и местного самоуправления. Формирование должностей также требует знания и соблюдения определенных правил. К примеру, таких, как:

согласование обязанностей, полномочий и ответственности;

соответствие объема деятельности физическим возможностям человека;

значимость и детальность порученных задач (проблем);

равномерность стимулов и санкций;

возможность самовыражения и повышения квалификации;

специализация и автоматическое замещение отсутствующего;

обеспеченность информацией и орудиями труда;

координация должностных усилий по вертикали и по горизонтали и др.

В построении структуры государственного органа используются те же основания, что и в построении организационной структуры государственного управления с модификацией применительно к особенностям органа: линейное, функциональное, линейно-функциональное, программно-целевое. Добавляетсялинейно-штабное, при котором в органе при руководящем звене создается специальное подразделение для его интеллектуально-информационного обеспечения.

Определяющая проблема организационной структуры государственного управления — превращение государства и его аппарата (совокупности всех органов и должностей) в рациональную, динамичную и эффективно функционирующую систему, каждый элемент которой и каждая взаимосвязь осуществляли то, что необходимо обществу, людям.

Принципы организации отраслевой структуры управления (Министерство экономики Республики Беларусь).

Структура, задачи, функции Министерства экономики Республики Беларусь.

Министерство экономики Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, подчиненным Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере разработки и реализации государственной социально-экономической политики, координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Минэкономики проводит государственную политику и осуществляет регулирование и управление государственным имуществом и приватизацией, поддержки предпринимательства, осуществляет общую координацию проведения государственной инвестиционной политики, обеспечения противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Минэкономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами и иными организациями.

Основными задачами Минэкономики являются:

1. разработка государственной экономической политики, общей стратегии и главных направлений социально-экономических преобразований в республике на основе комплексных научных исследований, изучения и использования мирового опыта;

2. разработка методов и средств достижения макроэкономической стабилизации, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения на основе сочетания инструментов рыночного и государственного регулирования;

3. разработка научно обоснованных концепций, государственных программ и прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по республике, секторам экономики, отраслям и административно-территориальным единицам республики и изменений к ним;

4. проведение государственной инвестиционной политики, формирование экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования внутренних и внешних инвестиций, и на этой основе обеспечение устойчивого экономического развития Республики Беларусь;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту