рефераты по менеджменту

Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации

Страница
13

Рост фонда заработной платы в 2006 году вызван увеличением тарифов и окладов в связи с ростом минимального потребительского бюджета (в 2005 году - К= 1,0128, в 2006 году - К=1,1008) и компенсацией потерь в доходах в виде материальной помощи (начисле­ние составило 12703 тыс. руб.). Остальная часть роста ФЗП связана с увеличением на 14% объёма отгрузки товарной продукции по сравнению с 2004 годом [70].

Неуклонный обоснованный рост заработной платы работников - одно из направле­ний социальной политики ОАО «КАМАЗ».

В 2006 году по сравнению с 2005 годом средняя заработная плата персонала возрос­ла на 15,8%, причем у рабочих в большей мере (15,8%), чем у РСиС (13,2%).

Проведена большая работа по мотивации отдельных категорий персонала на повы­шение производительности труда, повышение качества продукции и труда. Пересмотрены и усовершенствованы положения о премировании рабочих. В премиальной части увели­чена доля премии: за качество выпускаемой продукции - с 41,3 % в 2005 году до 45,3 % в 2006 году, за соблюдение ритмичности производства - с 7,4% до 8,5% соответственно [65].

Большое внимание уделялось укреплению трудовой дисциплины и контролю за по­терями рабочего времени работников. Количество прогулов на 1-го работника снизилось на 3,4%, сверхурочные часы на 1-го работника уменьшились на 11,5 %.

Таблица 2.8.

Динамика среднемесячной зарплаты 1-го работающего за 2005, 2006 гг., руб.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

Темп (2006 к 2005), %

Средняя зарплата - всего

6871

7957

115,8

в том числе: - ППП, из него:

6904

7978

115,6

- рабочие

6019

6968

115,8

- РСиС

10488

11878

113,2

В 2006 году фактическое соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы, рассчитанное по действующей методике, составило 112,4%, что выше планового (102,0%) на 10,2%.http://www.kamaz.net/photos/news/20061227-5.jpg

На ОАО «КамПРЗ» действует политика в области охраны здоровья и безопасности персонала.

1. Основным направлением политики ОАО «КАМАЗ» в области безопасности персонала является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

2. Мы стремимся к тому, чтобы наше предприятие стало самым безопасным производством.

3. Руководители ОАО «КАМАЗ», каждого дочернего общества и подразделения должны быть лидерами в деятельности по охране здоровья и безопасности персонала.

4. Производственное оборудование, приспособления, инструменты должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и промышленной безопасности, обеспечивать полную безопасность работников.

5. Обеспечение безопасности персонала в ОАО «КАМАЗ» осуществляется на основе реализации Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда и промышленной безопасности путем разработки, анализа и совершенствования всех процессов деятельности предприятия.

6. Каждый несчастный случай на производстве, в том числе микротравмы, и каждый случай профессионального заболевания, авария и инцидент, происшедшие на опасном производственном объекте, подлежат обязательному и своевременному расследованию и являются чрезвычайным происшествием.

7. Все работники предприятия, включая руководителей, обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда и промышленной безопасности.

8. Руководители ОАО «КАМАЗ», дочерних обществ и подразделений обеспечивают каждому работнику условия для обязательного обучения безопасным методам и приемам труда.

9. Приведение условий труда на рабочих местах в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами - обязанность каждого руководителя акционерного общества.

10. Безопасность персонала достигается оптимальным сочетанием выполнения обязанностей, инициативы и ответственности каждого работника:

- ни один работник, включая руководителя, не должен осуществлять никаких действий, способствующих снижению безопасности персонала;

- долг каждого работника активно участвовать в создании здоровых и безопасных условий труда и неукоснительно соблюдать требования Федеральных законов и иных нормативных правовых актов об охране труда и промышленной безопасности.

11. Проведение эффективной экономической политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, в том числе и за счет взносов на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

12. Руководство ОАО «КАМАЗ» берет на себя ответственность за реализацию политики в области охраны здоровья и безопасности персонала [67, 68].

Акционерное Общество «КАМАЗ» - социально ориентированное рыночное предприятие. На протяжении всей истории развития предприятия высокая социальная ответственность перед персоналом была и остается одним из главнейших приоритетов в деятельности компании.

Сильная социальная политика - важнейший фактор стабилизации социально-трудовых отношений в ОАО «КАМАЗ», повышения мотивации, роста производительности и качества труда персонала, сохранения и привлечения высококвалифицированных специалистов. Она является одним из базовых элементов, на основе которых формируются принципы корпоративного поведения акционерного общества и реализуется через коллективный договор группы организаций и локальные нормативные акты на основе социального партнерства с профсоюзным комитетом работников организации.

Деятельность по реализации социальной политики рассматривается в ОАО «КАМАЗ» как целостная система, обязательными подсистемами которой являются социальное обслуживание или предоставление социальных услуг, обеспечение социальных льгот и гарантий, социальная поддержка персонала и распространяется на организации, созданные с участием ОАО «КАМАЗ», в которых акционерное общество имеет реальный контроль в силу преобладающего участия в Уставном капитале или по другим основаниям.

Компания развивает систему оказания социально-бытовых и социально-медицинских услуг. Предоставляет льготы и компенсации в социально-бытовой и жилищной сферах. Поддерживает полноценный отдых, развивает культуру и спорт. Предоставляя персоналу социальные льготы, компания понимает, что СМИ выполняют важные для социального самочувствия персонала функции, являющиеся средством достижения социального равноправия, способом поощрения за особые заслуги.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту