рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование информационной системы на макаронной фабрике ОАО «Экстра-М»

Страница
1

Общая характеристика ОАО «Экстра-М»

Макаронная фабрика была основана в 30-х годах XX столетия. Фабрика до 1992 года была государственным предприятием и осуществляла свою деятельность под непосредственным контролем государства. В связи с политическими и экономическими переменами в стране в 1992 году предприятие перешло на хозрасчёт и полную самоокупаемость. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 01 июля 1992 года №721 было учреждено Открытое Акционерное Общество «Экстра-М», именуемое в дальнейшем «Общество» и создано без ограничения срока его деятельности.

Начиная с 2000 года, на предприятии началась модернизация производства, установка первой линии итальянского производства, выпуск продукции по итальянской технологии. Сегодня предприятие является крупнейшим производителем и лидером по продажам макаронных изделий в Москве. Фабрика выпускает макаронные изделия в широком ассортименте и в различной фасовке, что позволяет удовлетворять самых изысканных покупателей.

Продукция предприятия пользуется спросом и во многих других регионах России.

Макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы производятся на итальянском оборудовании фирмы «ПАВАН». Продукция фабрики обладает прекрасными вкусовыми качествами, что подтверждается многочисленными наградами специализированных российских и международных выставок, и, конечно же, отзывами потребителей.

Некоторые положения Устава Общества:

· Общество является хозяйственным обществом в форме открытого акционерного общества.

· Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

· Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

· Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

· Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

· Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за её пределами.

· Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество является правопреемником предприятия.

Уставный капитал Общества составляет 70400 рублей. Он состоит из номинальной стоимости привилегированных акций общества, приобретённых акционерами, в количестве 7040 штук. Номинальная стоимость акции составляет 10 рублей за одну акцию. Уставный капитал Общества может быть увеличен путём увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

Предметом деятельности является производство и реализация макаронных изделий, их хранение. Свою продукцию ОАО «Экстра-М» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

Основные задачи Общества:

1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.

2. Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.

3. Обеспечение высокого качества продукции.

4. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.

5. Обеспечение средствами производства и организация их ремонта.

6. Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.

На предприятии ведется полная документация:

- учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри предприятия;

- все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий, а также проверок соответствующими государственными органами;

- реестр акционеров;

- протоколы заседаний, собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;

- перечень лиц, имеющих доверенности на представление общества;

- список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации.

Основным видом деятельности ОАО «Экстра-М» является производство макаронных изделий высокого качества на отечественном и импортном оборудовании фирмы «Pavan» (Италия). Фабрика выпускает макаронные изделия в широком ассортименте и в различной фасовке, что позволяет удовлетворить вкусы самых разных потребителей. Основные виды макаронных изделий – длинные и короткорезаные разнообразных форм: рожки, перья, колоски, спиральки, гребешки и др.

Макароны – кулинарный полуфабрикат из высушенного пресного пшеничного теста, который перед употреблением в пищу подвергается варке. Макаронные изделия имеют ряд преимуществ перед наиболее распространенными продуктами питания. При хранении макаронные изделия не черствеют, как хлеб, и менее гигроскопичны по сравнению с сухарями, хорошо транспортируются и сохраняются (до года и более) без ухудшения вкусовых и питательных свойств. Макаронные изделия по пищевой ценности превосходят пшеничный хлеб, так как изготовляют их из пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ. В них содержится 9 - 13% белков, 75 -79 усвояемых углеводов, 0,9 жиров, 0,6 % минеральных веществ и витамины В1, В2, РР и др. Калорийность макаронных изделий составляет 360 ккал/100 г. Усвояемость их организмом человека выше усвояемости крупы. Белки макаронных изделий усваиваются на 85 %, углеводы - на 98 % и жиры на 95 %. Из них можно быстро приготовить блюдо, так как продолжительность их варки равна 5 - 15 мин.

Готовые макаронные изделия очень гигроскопичны и обладают повышенной адсорбционной способностью. Изделия, предназначенные для длительного хранения, не должны иметь влажность выше 11 %. Влажность выше 16 % становится опасной в отношении плесневения. Поэтому при хранении макарон требуется соблюдение определённых микроклиматических условий: температура 16 – 18 градусов Цельсия, относительная влажность не более 70 %. При них упакованные изделия могут храниться в течение года.

Основным сырьём является специальная макаронная пшеничная мука и питьевая вода. Применяется мука из твёрдой пшеницы (в виде крупки) и мягкой стекловидной (в виде полукрупки).

Поставщиком муки для ОАО «Экстра-М» является ОАО "Алтайзернопродукт".

Крупнейшим конкурентом ОАО «Экстра-М» в настоящее время является Петербургская макаронная фабрика. Она занимает лидирующие позиции и его доля на российском рынке составляет 22 %. Челябинская фабрика «Макфа» и московская фабрика «Экстра М», в совокупности они занимают около 18% макаронного рынка. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. Среди прочих конкурентов можно выделить Нижегородскую макаронную фабрику «Вермани», Екатеринбургскую фабрику «Смак» (принадлежит объединению «Макфа»), Барнаульскую фабрику «Алтан», Самарскую фабрику «Верола», Московский пищекомбинат и фабрику «Колосс».

Исследуем внутреннюю ситуацию ОАО «Экстра-М» по распределению сферы бюджета обработки информации (ОИ).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту