рефераты по менеджменту

Система управления качеством услуг

Страница
4

ч.

Всего за время испытаний вышло из строя 7 изделий (2+2+2+1).

Тогда

= 7/ (250*4*2000) = 0,0000035 на каждую 1000 часов.

Задача №3.

Решение:

Показатель, ден.ед.

Предыдущий год

Отчетный год

1. Себестоимость окончательного брака

20000

10000

2. Расходы по исправлению брака

10000

4000

3. Абсолютный размер брака (с.1+с.2)

30000

14000

4. Стоимость брака по цене использования

6000

3000

5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака

--

--

6. Суммы, взысканные с поставщиков

--

--

7. Абсолютный размер потерь от брака (с.3-с.4-с.5-с.6)

24000

11000

8. Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости

400000

500000

9. Относительный размер брака (с.3:с.8*100),%

7,5

2,8

10. Относительный размер потерь от брака (с.7:с.8*100),%

6,0

2,2

Основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, производитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютных размер потерь от брака на 24000 – 11000= 13000 ден.ед. или на 13000:24000*100=54,17%.

Относительный размер брака снизился на 4,7%

Относительный размер потерь от брака снизился на 3,8%

Задача №4.

Определить удельный вес недоброкачественной продукции, отгруженной потребителям. В 2002 г. общий объем выпуска из­делий составил N = 3600 шт., а в 2003 г. N= 8500 шт. Исходные данные по дефектам представлены в таблице

Таблица Количество и содержание рекламаций

Вид дефекта

Количество дефектных изделий, шт.

2002 г.

2003 г.

1. Недоброкачественная сборка изделий

104

206

2. Поломка отдельных деталей изделия:

   

по вине завода- изготовителя

76

36

по вине транспортных организаций

6

4

3. Дефекты внешнего вида изделий:

   

по вине завода-изготовителя

52

48

по вине транспортных организаций

4

9

Рекламации являются важным источником информации о ка­честве изделий, выпускаемых предприятием. На основе данных рекламаций можно выявить тенденцию улучшения или ухудше­ния качества продукции, определить удельный вес недоброкаче­ственной продукции, отгруженной потребителям.

Решение

1. Определение объема недоброкачественной продукции, выпущенной по вине завода-изготовителя:

= 104 + 76 + 52 = 232 шт.;

= 206 + 36 + 48 = 290 шт.

2. Определение увеличения объема выпуска недоброкаче­ственной продукции заводом- изготовителем

N2003в. / N2002в = 290/232 = 1,25 раза

3. Определение количества недоброкачественных изде­лий по вине транспортных организаций:

шт.;

N2003в.т = 9 + 4 = 13 шт.

4. Определение изменения удельного веса недоброкаче­ственной продукции в общем объеме производства:

в 2002 г.

из них по вине завода-изготовителя — 6,44 % (232 / 3600 * 100),

по вине транспортных организаций — 0,28 % (10 / 3600 * 100);

в 2003 г.

Ув = (206+36+4+48+9)/8500*100 = 3,56%

из них по вине завода-изготовителя — 3,41 % (290 / 8500 * 100),

по вине транспортных организаций — 0,15 % (13 / 8500 * 100).

Таким образом, из расчета видно, что заводом-изготовителем проделана значительная работа по улучшению качества продук­ции. Удельный вес недоброкачественной продукции снизился с 6,44 % в 2002 г. до 3,56 % в 2003 г., а вот по вине транспортных организаций объема продукции, имеющей де­фекты, снизился с 0,28 % в 2002 г. до 0,15 % в 2003 г.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту