рефераты по менеджменту

Презентация: смысл, назначение, содержание

Страница
2

График зависимости взаимодействия аудитории с презентующим в зависимости от целей последнего (график 1) показывает необходимость и важность анализа аудитории если целью вашей презентации является убеждение, однако не следует пренебрегать анализом аудитории и при других целях. (см. подробнее в следующей главе)

График 1: Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации.

Уровень

взаимодействия

с аудиторией.

Высокий

Средний Мотивирование Убеждение

и развлечение

Информирование

и анализ

Низкий

Цели презентации

· Мотивирование или развлечение. Когда пытаешься кого-нибудь развлечь, то в основном презентация состоит из обычной речи. Например, когда вы говорите несколько слов об уходящем на пенсию работнике, сначала сделаете несколько веселых комментариев о хорошей работе пенсионера и опишите как он помог компании. В процессе речи вы мотивируете этого работника на новые рабочие подвиги. Аудитория в течении такой речи ведет себя пассивно. Если цель вашей презентации имеет такой характер, то необходимо тщательно подготовить лишь саму речь и не обращать особого внимания на подготовку к вопросам.

· Информирование или анализ. Когда цель вашей речи информирование или предоставление анализа, то такая презентация предусматривает взаимодействие с аудиторией. Чаще всего такая речь представляет собой собрание определеной группы людей с целью прослушивания документа. После прослушивания присутствующие задают вопросы на понимание и уточнение некоторых данных. Презентации такого рода очень часто используются в больших компаниях для мониторинга состояния финансов компании и т. д.

· Убеждение или приглашение к сотрудничеству. Наибольшее взаимодействие предполагает презентация, целью которой является убеждение кого-либо принять участие в различного рода актах или участие в сотрудничестве по совместному решению проблемы. Обычно презентация начинается с предоставления информации об обсуждаемом объекте, чтобы аудитория поняла яснее о чем идет речь, затем вы начинаете предоставлять аргументы в пользу вашей точки зрения и пытаетесь склонить присутсвующих к нужным для вас действиям. Такая презентация наиболее требовательна к вспомогательным объектам и качеству речи. Кроме того необходимо быть достаточно гибким и превосходно чувствовать ситуацию особенно в случае непредвиденного течения обстоятельств. Необходимо постарать ся к ним подготовиться. Взаимодействие с аудиторией настолько здесь велико, что вы можете потерять контроль за ходом презентации. Здесь нельзя целиком полагаться на подготовленный и написанный текст, а зорко сдедить за ситуацией и не давать ей выходить из под контроля.

Зачастую речи и презентации используют несколько из перечисленных целей одновременно.

Анализ аудитории

Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо приступить к анализу аудитории. Как и зачем это делается ?

Аудитория - это еще один базовый элемнент вашей презентации и т. к. именно для аудитории речь и делается, нельзя не придавать анализу никакого значения и пропускать его, а наоборот именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Вы можете добиться лучшего результата, если будете знать характеристики будущей аудитории и используете полученные данные в подготовке к речи.

Для начала надо определить размер аудитории. Очевидно, что маленькие группы наиболее удобны для бурного обсуждения и убеждения. Но когда в группе больше 12 человек нормальное обсуждение становится невозможным.

Зависимость размера аудитории от целей прямая: чем меньше цели предполагают участие аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться качеству людей пришедших на презентацию.

Также необходимо сопоставить другую нужную информацию об аудитории. Вот некоторые вопросы на которые желательно знать ответы перед презентацией:

1. Будет ли аудитория в основной своей массе дружественна, безразлична или противна вашей точке зрения?

2. Заботят ли их темы, через которые вы хотите убедить их принять участие в конкретном дествии?

3. Какой у аудитории уровень понимания, образованность?

4. Сколько они знают о том, что вы собираетесь им преподнести?

5. Знают ли они вас?

6. Уважают ли они вас?

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать лучший путь для поведения эффективной презентации.

А теперь несколько слов о том, как проводить анализ аудитории. Анализ проводится в соответствии с пунктами в таблице 4.2.1

Таблица 2.4.1 : Вопросы для анализа аудитории.

Основные разделы вопросов по характкристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам.

Размер и состав аудитории.

· Спрогнозируйте, сколько человек придет на презентацию

· Выямните есть ли у них какие-либо политические, религиозные, профессиональные комплексы или предубеждения.

· Проанализируйте соотношение мужчин и женщин, возраст присутствующих, отношение присутствующих к определенным социальным и этническим группам, профессиональные аспекты деятельности присутствующих.

Анализ возможной реакции публики

· Проведите анализ, зачем конкретные люди пришли на презентацию.

· Определите отношение публики к предмету презентации.

1. Решите заинтересована ли в нем аудитория или равнодушна.

2. Отрефлексируйте как аудитория реагировала на презентации такого рода в прошлом.

3. Определите какие стороны предмета и в каком свете лучше показать данной аудитории.

4. Определите будут ли затруднения в понимании частей вашей презентации.

· Анализируйте настроение публики в момент презентации: будут ли они уже уставшими после недавно прошедшей презентации, будут ли они голодны и ожидать скорого обеда и т. д.

· Вычислите какой способ преподнесения информации будет наиболее эффективным, выгодным и произведет наибольшее впечатление на присутствующих: предоставление технической информации, статистичекого анализа, исторической информации, демонстрация, подобный пример и т. д.

· Предугадайте ответ публики: пропишите пути реакции на ваши действия

· Смодулируйте возможно наихудшую аудиторию и попытайтесь попробовать действовать в такой ситуации.

· Предугадайте возможные уточнения и вопросы.

· Проанализируйте наихудшее, что может произойти на презентации.  

Уровень понимания аудитории.

· Определите, знает ли аудитория, что-нибудь об объекте презентации, например проанализируйте есть ли среди присутствующих кто-либо с таким же набором знаний по данному вопросу.

· Проанализируйте знакома ли аудитория с вашим словарем.

· Спрогнозируйте, все ли способны понять то, что вы говорите.

· Определите, какую поддерживающую информацию необходимо предоставить аудитории для лучшего понимания предмета.

· Подумайте о конкретных цифрах и спецификациях, которые вас могут попросить предоставить или вам нужно будет сказать.

· Проанализируйте, включает ли в себя объект презентации рутинное, длительное предоставление информации, знакома ли тема присутствующим.

Отношения презентующего с публикой.

· Проанализируйте как такая аудитория обычно реагирует на выступления ораторов.

· Определите насколько аудитория дружественна, открыта, гостеприимна вашей точке зрения, вашему стилю презентации.

· Определите как аудитория настроена по отношению к вам.

· Проанализируйте, чего присутствующие от вас хотят.

· Подумайте о ваших прежних отношениях с аудиторией.

· Определите вашу роль и статус.

· Определите есть ли у аудитории склонности, которые могут работать против вас.

· Проанализируите возможное отношение публики к построению вашей презентации.

· Определите какие аспекты поддерживающей инормации будут выглядеть для данной аудитории наиболее надежно.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту