рефераты по менеджменту

Роль человеческого фактора в менеджменте

Страница
4

Кадровая политика. Это генеральное направление кадровой работы, совокупность наиболее важных принципиальных ее основ. Суть ее – прежде всего четкое определение целей работы с кадрами управления на данном отрезке времени и в перспективе. Ориентация на длительные сроки хозяйствования усиливает потребность в долгосрочной направленности кадровой политики.

Кадровая политика не только определяет новые задачи, но и указывает, что устарело, тормозит развитие, что должно быть устранено.

В результате кадровой политики вырабатываются требования к хозяйственным кадрам. Требования эти двух видов:

· Общие требования к управленческим кадрам (предприимчивость, деловитость, хозяйственность, рачительность, дисциплинированность, ответственность и т.д.)

· Специальные требования конкретного этапа развития производства и управления. Например на одном предприятии – это задачи финансовой стабилизации, на другом умение обеспечить внедрение новой технологии.

Элементы системы работы с кадрами. Первый её элемент – формирование штатной структуры кадровой системы, её формальной составляющей.

Структура кадровой системы определена структурой управления и выражается в системе должностей, в системе управленческих профессий и штатном расписании.

Основным блоком системы работы с хозяйственными кадрами является подбор кадров. В состав этого блока входят: набор, выдвижение, ротация, резерв, расстановка, уход. Важнейшее звено подбора кадров – формирование управленческого коллектива. Еще одна важная проблема – оценка кадров. Она пронизывает всю систему работы с кадрами – подбор, учебу, мотивацию деятельности.

Кадровая система, как и управление экономики в целом, - динамичная, развивающаяся область. Нетрудно заметить, что в управлении кадрами в общем виде выделяются те же блоки, что и в управлении всеми человеческими ресурсами. Говоря о системе работы с кадрами, необходимо учитывать государственную систему в государственном секторе и систему негосударственных организаций (акционерных, частных, общественных).

Государственная система работы с кадрами юридически регламентирована. В негосударственных организациях порой вообще нет оформившихся систем работы с кадрами, господствуют эмпиризм и случайности. В некоторых негосударственных системах применяют то, что рекомендовано в государственных. И хотя организация частная, порядки в ней те же, что и в государственной. Конечно, это лучше, чем эмпиризм, однако стандарты государственного управления зачастую не учитывают специфики негосударственных организаций и не реализуют всех преимуществ негосударственных структур.

Подбор кадров. Это прежде всего изучение кандидатов и выбор среди них работника для назначения на ту или иную должность.

Среди назначений отметим три наиболее характерные разновидности; набор, выдвижение, ротация.

Набор – это назначение, связанное с вовлечением в сферу управления работников, ранее в ней не работавших. Выделение набора позволяет обратить внимание на ряд важных моментов. Например именно здесь наиболее полно реализуются демократические основы управления: при наборе нет ограничений ни по полу, ни по национальности, ни по расовым признакам. С другой стороны, набор предполагает, что работник до перехода в сферу управления обязательно уже где – то работал. Сейчас активно обсуждается вопрос о том, чтобы при наборе большее внимание уделялось наличию у работника не просто образования, но и специальной подготовки. Именно при наборе происходит оценка общей пригодности кандидата к деятельности в системе управления.

Выдвижение – назначение работника, уже работающего в системе управления, на новый, более высокий пост. Исключительно важное значение имеет назначение на руководящие посты, переход работника из категории специалистов в категорию руководителей. В последние годы много говорят о необходимости специальной подготовки в школах (институтах) управления, чтобы стать руководителем.

Ротация – это назначение, при котором либо название должности остается прежним, а меняется место работы, либо изменяется должность, но уровень поста остается тем же. Это перемещение по горизонтали, в отличии от выдвижения, где оно происходит по вертикали.

Выдвижение и ротация – это перемещение работников внутри системы управления. Подготовкой к выдвижению и ротации служит предварительное пребывание работника в резерве.

Резерв – еще один участок подбора кадров. Именно резерв должен стать основным питомником для выдвижений и ротации

Работник не только приходит в систему управления, но и уходит из неё. Он не только занимает, но и оставляет должность, поэтому уход – обязательный компонент подбора кадров, даже если он связан вообще с выходом из системы управления. В любом случае он создает вакансию, те. Является завершением данного цикла подбора кадров и началом нового.

Кадровая политика на предприятии.

Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия Российское предприятие "Дизайн – студия Р" было образовано 18.12.02 г. как общество с ограниченной ответственностью (ООО), в г. Брянске, ул. Унечская, 90. В настоящее время ООО " Дизайн – студия Р " имеет следующие структурные подразделения: издательство; типография; отдел управления; службу маркетинга и сбыта; бухгалтерию. Уставной фонд ООО «Дизайн – студия Р» на момент основания составлял 84 тыс. руб. Балансовая стоимость имущества – 430 тыс. руб. Основная продукция ООО «Дизайн – студия Р» – это высококачественные цветные буклеты, рекламные издания. В настоящее время ООО " Дизайн – студия Р " функционирует со следующим составом специалистов:Административно-управленческий аппарат: генеральный директор - 1 чел. коммерческий директор - 1 чел. секретарь-референт - 1 чел. главный бухгалтер - 1 чел. Бухгалтер - 2 чел. инженер-экономист - 2 чел. начальник службы маркетинга и сбыта - 1 чел. маркетолог - 3 чел. специалист по рекламе - 1 чел. менеджер по сбыту - 4 чел. Юрист - 1 чел. начальник службы управления персоналом - 1 чел. специалист по кадрам - 2 чел.Издательство: Директор - 1 чел. зам. Директора - 1 чел. техн. редактор – корректор - 1 чел. художественный редактор - 1 чел. руководитель издательской системы - 1 чел. художник-дизайнер - 1 чел. оператор по компьютерной сети - 1 чел.Типография: директор (он же технолог) - 1 чел. главный инженер - 1 чел. Заготовщик - 1 чел. печатник (2 бригады по 2 чел.) - 4 чел. Отделочник - 2 чел. технолог отделочного производства - 1 чел. копировщик печатных форм - 1 чел. Фотограф - 1 чел. Монтажник - 1 чел. Водитель - 2 чел. Уборщица - 1 чел. ИТОГО: 44 чел. Данную структуру можно использовать как базовую при увеличении ООО " Дизайн – студия Р " по мере роста объемов производства. Анализ состава работающих показал, что на данный момент специалистов, ранее работавших в полиграфии - 70%, в других отрасляхнародного хозяйства - 30%. Данную пропорцию можно сохранить и в дальнейшем, поскольку она позволит осуществлять нормальный производственный процесс в полиграфии. По большинству заказов печатные работы ведутся в 2-х сменном режиме, остальные службы работают в односменном. Учитывая замкнутый цикл производства, возможно расширение функций работающих, что позволит обеспечить мобильность работы с кадрами и взаимозаменяемость персонала на технологических операциях. При организации материального стимулирования труда работников предприятия учитываются следующие факторы:· уровень оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;· система оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;· уровень квалификации на работах, связанных с художественной частью продукции;· фактор времени выполнения заказа;· фактор бесперебойной работы оборудования и техники, обеспечивающей производственный процесс.Было принято целесообразным разработать комбинированную систему оплаты труда:· повременно - премиальную на работах по обслуживанию оборудования и техники;· сдельно – премиальную, на работах, где возможно нормирование туда;· окладно-премиальную для ИТР и других категорий работающих.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту