рефераты по менеджменту

Реклама как манипулятор сознанием личности

Страница
4

Современные аудио телевизионные средства рекламы товаров на выставках

Научно-технические и торгово-промышленные выставки носят многоцелевой характер. Из всего многообразия решаемых ими задач важнейшими для ускорения научно-технического прогресса являются следующие: - реклама товаров; - сигнальное (оповестительное) информирование специалистов и общественности о новшествах, появившихся в различных областях науки и техники; - пропаганда научно-технических достижений и передового производственного опыта с целью ускорения их внедрения в практику; - реклама готовой продукции и услуг фирм и предприятий для формирования потребительского спроса на них; - обучение прогрессивным приемам труда работников различных отраслей или обмен передовым опытом. В настоящее время в реализации этих задач все большее значение приобретает использование различных технических средств, среди которых традиционными стали световые динамические схемы и панно, проецирование, кино, радио, телевидение, и электронные информаторы. Особой популярностью сегодня пользуются аудиовизуальные средства (ABC) передачи информации. Научно-технический прогресс непрерывно обогащает арсенал этих средств, повышает их технический уровень, а нововведения в области звукозаписи, звуковоспроизведении и светопроекции, в свою очередь, непрерывно расширяют возможности специалистов по организации выставок в решении информационных и пропагандистких задач. Все ABC условно можно разделить на комплексы коллективного, группового и индивидуального воздействия. К комплексам коллективного воздействия, используемым на выставках, относится обычное, широкоэкранное, широкоформатное и круговое кино, демонстрируемые в специальных залах. В 1972 г. в советском разделе Международной выставки "Электро-72" был показан фильм о достижениях электротехнической промышленности СССР, особенность которого заключалась в том, что изображение подавалось одновременно на шесть экранов и зритель видел сразу как бы шесть фильмов, строго синхронизированных между собой и со звуковым сопровождением. Благодаря этому кадры воспринимались как единый синтезированный зрительный ряд. По сложности решенных технических задач и силе эмоционального воздействия среди средств кино наиболее значительным достижением является "Круговая кинопанорама", действующая на территории ВДНХ. К комплексам группового информационного воздействия на выставках относятся автоматические проекторы. Одним из первых возможности многоэкранной диа-проекции использовал отраслевой центр научно-технической информации электротехнической промышленности - ВНИИ "Информэлектро", создавший в 1970 г. слайд-фильм для выставок Позднее полиэкранные слайд-фильмы были созданы также Торгово-промышленной палатой СССР, издательством "Планета", Производственно-оформительским комбинатом ВДНХ СССР и целым рядом органов научно-технической информации различных министерств. В период с 1970 по 1975 г. создатели ABC уточняли возможности полиэкранных установок (в основном на базе диапроекционной аппаратуры "Кодак-карусель", США), велась экспериментальная апробация принципов воздействия ABC на зрителя в старт-стопном режиме, создавалась отечественная аппаратура; решались проблемы синхронизации передачи информации на нескольких экранах со звуковым сопровождением; отрабатывались методы программирования и режиссуры Слайд-фильма с помощью специальных устройств набивки программ на перфоленте и фотосчитывания сигналов приборами типа ФС-1500 (ЧССР). Разработку полиэкранных слайд-установок на базе отечественных диапроекторов "Альф - 35-50" впервые осуществил ЦООНТИ "Экос". С помощью полиэкранной установки, формирующей изображение отдельными фазами на нескольких экранах по соответствующей циклограмме, скорость подачи видеоинформации можно приблизить к максимально допустимой способности визуального канала восприятия человека. При этом звук может передаваться с обычной скоростью, но так, чтобы смысловое содержание фраз было синхронизировано, с "пакетом" запрограммированных для этих фраз слайдов и обеспечивало восприятие программы как единого целого. Широкое применение на выставках получили сборно-разборные полиэкранные комплексы. В зависимости от целей и задач состав и габариты аппаратной, число экранов, размеры и расположение их в пространстве и способы озвучивания программы могут быть различными. За рубежом аудиовизуальные средства на выставках стали использоваться несколько раньше, чем в СССР. Этому благоприятствовало то, что эффект их воздействия еще раньше был опробован на таких массовых театрализованных представлениях, как Театр "Света и Звука" во Франции, "Музыкальные сады Шлессхауера" в Осаке (Япония), "Сенсораунд" в США , Полиэкранная система Simda (Франция) 1988 г. На традиционных выставках и ярмарках зарубежные фирмы обычно демонстрируют аудиовизуальные средства, в основном, сравнимые по техническому уровню с отечественными, хотя по времени реализация ряда новых технических решений они несколько опережают отечественные установки. Многие уникальные ABC были показаны на всемирных выставках. Так, в Брюсселе (Бельгия) на выставке "Экспо-58" была сооружена грандиозная круговая кинопанорама "Циркорама". На этой же выставке известный архитектор Ле Корбюзье в павильоне фирмы "Филипс" создал светозвуковой спектакль "Электронная поэма". Чередование множества остросюжетных слайдов, игра необычных красок и звуков 300 скрытых в стенах павильона громкоговорителей создавали эмоционально сильно действующие образы. В разработке этой светозвуковой феерии вместе с Ле Корбюзье принимал участие Пикассо, а также выдающиеся специалисты по электронике и акустике. Таким образом, у нас в стране и за рубежом в последнее десятилетие интенсивно разрабатываются и широко используются аудиовизуальные средства с оригинальными частными решениями, ведется постоянный поиск режимов, обеспечивающих быстрое восприятие и надежное запоминание зрителем значительного количества сведений и данных. В этой области отмечаются следующие направления движения: 1. При разработке новых аудиовизуальных средств, в программы закладываются концептуальные модели психофизического плана, которые учитывают особенности физиологии зрения, слуха и мышления предполагаемой аудитории зрителей. Программы строятся с учетом региональных особенностей зрителей. 2. В каждом конкретном случае комплекс технических средств проектируется так, чтобы максимально удовлетворять требованию комфортности для каждого зрителя, т. е. обеспечить идеальные условия обзора, исключить излишнее напряжение зрения и слуха, создать условия наилучшего восприятия и усвоения информации. Разработчики стремятся к тому, чтобы новые технические средства обеспечивали высокую скорость подачи материала с минимумом потерь при восприятии информации. 3. Информационная модель воздействия на посетителя, как правило, строится в расчете или на людей западной культуры с конвергентной (сходящейся) концепцией мышления, или на людей восточной культуры - с дивергентной (расходящейся) моделью; в расчете на два типа памяти (логическую и ассоциативную), 'а также на целый ряд других основополагающих принципов и механизмов мышления. 4. Наблюдается стремление добиться максимального эффекта сопричастности зрителя (в данном случае посетителя выставки) к ситуации, изображаемой на экране. Даже сложились определенные соотношения между полнотой имитации "эффекта присутствия" и стоимостью комплекса необходимых для этого технических средств. 5. В соответствии с современными требованиями аудиовизуальные средства, как правило, управляются компьютером, что делает их полностью автоматизированными. 6. Расширяются психофизиологические исследования и эргономический анализ, которые показывают, что полиэкранные комплексы, работающие в старт-стопном режиме, по силе воздействия на интеллект зрителя иногда более эффективны, чем кино- и телевизионные системы. 7. Высокие эксплуатационные характеристики современных аудиовизуальных средств обеспечиваются исключительно высококачественными фото- и киноматериалами. В связи с широким использованием аудиовизуальных средств перед разработчиками возникает множество научных и технических проблем. Одной из таких проблем является обеспечение эффективного взаимодействия ABC с аудиторией в форме диалога. В основу воздействия технических средств закладывается типовой алгоритм реализации циклограммы, представленный на рис. 10.1. Содержательно такой алгоритм наполняется примерно следующей семантикой: 1. Привлечение внимания зрителя к теме путем: - создания на экране зрительных контрастов в пределах световых частот, воспринимаемых человеком; - создания слуховых контрастов в области звукового, ультразвукового или инфразвукового диапазона частот; - создания на экране необычной (конфликтной, динамической и т. д.) ситуации; Рис. 10.1 Типовой алгоритм воздействия циклограммы на зрителя выставки - активизации природной человеческой любознательности (трансформации смысла; показа фантастических кадров, моды, стиля и т. д.); - создания комических ситуаций. 2. Настройка психики зрителя: - внушение определенных ощущений (состояний или настроений); - направление мышления в определенное русло на фоне вызванного настроения. 3. Фиксация внимания зрителя с помощью различных средств художественной техники (растяжки кадров, мультипликации, монтажа фактографической и образной фотографии и т. д.). 4. Воздействие на интеллект и поведение зрителя осуществляется в четырех направлениях: на сознание, на подсознание, на ощущения и чувства. При этом влияние на поведение реализуется как развитие непосредственного воздействия на интеллект; - прямым побуждением (прямым указанием, что нужно сделать); - возбуждением мотива соперничества; - подчеркиванием значительности каждой личности и важности ее конкретного поступка в данной ситуации; - намеком на возможность выделиться, отличиться, получить некоторые преимущества при определенном (подсказываемом) поведении. 5. Возвратная информация - повтор только что пережитого, заставляющий зрителя еще раз вернуться к основной теме, сделать подсознательное обобщение или оценку конкретной ситуации. 6. Мемориальная информация - представление титрами галереи авторов и марки устроителей показа рекламы (студии, фирмы, региона, страны и т. д.), побуждающее зрителя запомнить программу и тех, кто ее создал. Особую проблему составляет использование системы рабочих (технологических) кодов и шифров подачи аудиовизуальной информации. В настоящее время подача такой информации реализуется в основном по одному из двух вариантов (рис 10.2): а) с временным суммированием сигналов, поступающих в зрительный и слуховой анализаторы человека; б) с пространственным суммированием сигналов. В ряде психофизиологических исследований было установлено, что многие неощущаемые (субпороговые) сигналы звуковой и зрительной модальности подчиняются правилам суммирования. Вследствие суммирования воспринимаемых сигналов, отношение общего (суммарного) полезного сигнала к "шуму" возрастает пропорционально корню квадратному из числа элементарных генераторов (в данном случае проекторов), включающихся одновременно, или числа монотонно следующих сигналов от одного проектора.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту