рефераты по менеджменту

Психологическое управление производственной организацией

Страница
12

3.16. После завершения работы атте­стационной комиссии руководители под­разделений (служб) совместно с работни­ками разрабатывают планы мероприятий по выполнению рекомендаций аттестаци­онной комиссии.

3.17. Руководитель подразделения при ежегодном отчете на заводской ба­лансовой комиссии в разделе о работе с персоналом отчитывается о ходе выпол­нения решений аттестационной комиссии.

3.18. С учетом рекомендации аттеста­ционной комиссии, по представлению ру­ководителей подразделений и отдела кадров, генеральный директор принимает решение о повышении, поощрении и в необходимых случаях — о переводе ра­ботника (в срок не свыше 2-х месяцев), признанного не соответствующим зани­маемой должности, на другую работу с. его согласия.

3.19. Генеральный директор с учетом рекомендаций аттестационных комиссий принимает решение о присвоении или изменении квалификационной категории, повышении или понижении надбавок, окладов (в пределах утвержденных кол­лективным договором интервалов).

3.20. При невозможности перевода работника на другую работу с его согласия дирекций завода может расторгнуть с ним трудовой договор в установленном Законодательством порядке.

3.21. Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в долж­ности работника, признанного по резуль­татам аттестации не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим Законода­тельством Российской Федерации.

Методические рекомендации по проведению аттестации руководителей и специалистов

1. Общие принципы построения си­стемы оценки:

1.1. Решения по сотрудникам не должны различаться для лиц разного по­ла, возраста, национальности и религии.

1.2. Не используется информация, порочащая человека (если нет официаль­ных документов по правонарушениям).

1.3. Официальная система подачи жалоб и пересмотра решений комиссий должна доводиться до лиц, не согласных с принятым решением.

1.4. Во всех случаях комиссии долж­ны руководствоваться официально при­нятой системой принятия кадровых ре­шений (в соответствии с КЗоТ).

1.5. Следует при оценке использовать мнение болеечем одного оценщика (непосредственного руководителя) для более независимой и объективной оценки.

1.6. Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого со­трудника.

1.7. В официальных документах сле­дует избегать таких оценочных качеств, как "надежность", "энергичность", "спо­собность", "личное отношение".

1.8. Стандартные оценки результативности труда должны быть известны сотрудникам.

1.9. Оценку следует проводить по от­дельным специфическим рабочим навы­кам, а не "в общем".

1.10. Работникам необходимо предо­ставлять возможность ознакомиться с решениями относительно их работы.

2. Оценка результативности труда.

2.1. В идеальном варианте, для того чтобы система оценок работала хорошо, необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники ее понимали, видели ее спра­ведливость.

2.2. В основе оценки должны устана­вливаться стандарты результативности труда для каждого рабочего места или типовой группы работающих.

2.3. В основу показателей для оценки должны включаться: качество выполняе­мой работы, ее количество, знание рабо­ты, трудовая дисциплина, необходимость контроля за выполняемой работой.

2.4. Дополнительными показателями служат, как правило, — инициативность, коммуникабельность, надежность.

2.5. Руководители подразделений со­вместно с представителями отдела кадров и ОТиЗ готовят приемлемые для их кол­лектива системы оценок.

2.6. Непосредственные руководители аттестуемых собирают данные по резуль­тативности труда сотрудников и пред­ставляют их руководству.

2.7. До заседания комиссии руково­дители обсуждают оценку труда с работ­ником.

2.8. Оценка труда служит не только для аттестаций сотрудника на комиссии, но и для постоянной работы (с периодич­ностью, приемлемой для данного подраз­деления и вида работ).

3. Рекомендации руководителям при беседах по оценке работы.

Цель — сообщение результатов оценки, поощрение высокой результатив­ности труда, изменение поведения работ­ника, результативность труда которого не., вписывается в установленные стандарты.

3.1. Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть го­товы обсуждать прошлую результатив­ность на фоне задач нового периода.

3.2. Руководитель должен стараться дать работнику возможность успокоиться, и подчеркнуть, что беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встре­чей с целью обсуждения прошлой работы и повышения эффективности работы в будущем.

3.3. Руководству следует планировать время проведения беседы таким образом, чтобы половина отведенного на беседу времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим работником.

3.4. Руководителю рекомендуется проводить беседу, начиная с достижений работника. Изложение недостатков реко­мендуется размещать между положи­тельными результатами. Желательно ориентировать обсуждение на коммента­риях о результативности работы, а не на критике личностных качеств.

3.5. Руководитель должен поощрять вовлечение оцениваемого в беседу, его самооценку и его обзор собственной рабо­ты.

3.6. Последним аспектом беседы должно быть обсуждение будущих задач, и как руководитель поможет подчинен­ному достичь поставленных целей (если, конечно, не стоит вопрос о несоответствии занимаемой должности и переводе на ме­нее ответственную работу или увольне­нии).

4. Перечень показателей для оценки квалификации

4.1. Образование

4.2. Стаж работы по специальности

4.3. Профессиональная компетент­ность

4.4. Знание необходимых документов (инструкций и т.п.), умение работать с ними

4.5. Качество выполняемой работы

4.6. Своевременность выполнения ра­боты

4.7. Ответственность за результаты работы

4.8. Способность в короткие сроки осваивать новые технические средства

4.9. Интенсивность труда (способ­ность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

4.10. Способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подхо­ды к решению проблем

4.11. Производственная этика, стиль общения

4.12. Способность к творчеству, пред­приимчивость

4.13. Способность к самооценке

4.14. Кроме того, для руководителей:

- умение оперативно принимать решения для достижения цели,

- способность прогнозировать и планировать,

- умение организовать, анализиро­вать и контролировать работу подчинен­ных.

Экспертная оценка специалиста по проведению аттестации

Характеристика (квалификационный признак)

Оценка по пятибалльной системе

Фактическая оценка аттестационной комиссии (эксперта)

1. Соответствие знаний работника выполняемой работе:

 

вполне соответствует

5

 

частично

3

 

не соответствует

1

 

2. Выполнение плановых заданий:

 

всегда выполняет

5

 

редко бывают случаи невыполнения

4

 

случаи невыполнения не редки

3

 

не выполняет постоянно

0

 

3. Качество работы:

 

исключительно высокое качество работы, использует новые творческие решения

5

 

работает хорошо, старательно

4

 

работает удовлетворительно, случаются ошибки

3

 

работает небрежно, с ошибками, иногда работу нельзя принять

1

 

4. Производительность труда:

 

все работы выполняет в срок или досрочно, охотно берет дополни тельные задания

5

 

задания выполняет в срок

4

 

как правило, задания выполняются в срок, иногда случаются срывы

3

 

задания выполняются с опозданиями

1

 

5. Оценка качества труда по комплексной системе управления качеством труда (средняя за последний год):

 

на уровне планируемой и выше

5

 

ниже планируемой до 10%

3

 

ниже планируемой более 10%

1

 

6. Исполнительская дисциплина (средняя за последний год):

 

на уровне планируемой и выше

5

 

ниже планируемой до 10%

3

 

ниже планируемой более 10%

1

 

7. Трудовая дисциплина (за последние пять лет);

 

никогда не нарушал

5

 

одно нарушение

3

 

более одного нарушения

0

 

8. Самостоятельность:

 

вопросы всегда решает самостоятельно

5

 

самостоятельные решения принимает в большинстве случаев

4

 

уклоняется от принятия самостоятельных решений

1

 

9. Ответственность:

 

всегда готов принять на себя ответственность за принятые решения

5

 

иногда избегает ответственности за свою работу

4

 

уклоняется от любой ответственности

1

 

10. Инициатива:

 

всегда готов вмешаться в дело ради общих интересов

5

 

выполняет работу в пределах своих обязанностей

4

 

отсутствие инициативы, требует постоянного контроля

3

 

11. Отношение к профессии (работе):

 

любит свою профессию (работу), считает ее важной

5

 

не испытывает особого интереса к своей профессии (работе), но не собирается менять

3

 

тяготиться профессией и готов ее при первой же возможности сменить

1

 

12. Знание своих служебных обязанностей:

 

отлично знает свои обязанности

4

 

недостаточно знает свои обязанности.

3

 

не знает

1

 

13. Участие в разработке и осуществлении планов оргтехмероприятий, планов технического развития и др.

 

постоянно участвует

4

 

участвует иногда

3

 

не участвует

1

 

14. Совершенствует ли свои знания (чтение технической и специальной литературы):

 

совершенствует систематически

3

 

совершенствует периодически

2

 

не совершенствует

1

 

15. Пользуется ли иностранной специальной литературой:

 

пользуется постоянно

3

 

пользуется периодически

2

 

не пользуется

1

 

Суммарный балл

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту