рефераты по менеджменту

Профилактика банкротства в управлении турфирмой

Страница
4

Управление конфликтом – это сознательное целенаправленное воздействие по решению конфликта и устранению породивших его причин. Можно выделить следующие основные методы управления:

 Внутриличностные или методы воздействия на личность;

 межличностные методы или стили поведения;

 структурные или методы по устранению организационных конфликтов;

 переговоры;

 агрессивные или методы насилия.

Внутриличностные методы заключаются в умении слушать, ясно и чётко выражать свои мысли, в уважении к представителям другой стороны, в умении правильно организовать своё поведение и влиять на поведение других.

Межличностные методы – это выработка стиля поведения в конфликтной ситуации: уступчивость, уклонение, противостояние, компромисс, сотрудничество. Каждый из стилей поведения предполагает развитие ситуации в направлениях:

 разрешение конфликта;

 усугубление конфликта;

 частичное разрешение конфликта, то есть конфликт разрешён не полностью; обе стороны одновременно и удовлетворены и не удовлетворены решением проблемы в данный период, и нерешённую её часть отодвигают на более поздний и более благоприятный (по мнению каждой из сторон) период.

Выбор стиля поведения зависит от:

- степени важности ситуации и интересов для каждой из сторон;

- степени учёта интересов другой стороны.

Структурные методы – это методы воздействия на организационные конфликты, возникающие из-за разделения и распределения власти, полномочий обязанностей в государственных управленческих структурах и других социально-экономических структурах общества. [23, с. 33]

Переговоры представляют собой разносторонний набор приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для ликвидации противоречий между сторонами. Переговоры возможны практически в любой стадии развития конфликта:

Рис. 1.1 Виды конфликтов

Они проходят последовательно несколько этапов:

- подготовка к переговорам – изучение состояния дел, информации по рассматриваемым вопросам, формулировка целей и задач, решение организационных вопросов;

- предварительное оглашение позиций сторон на переговорах;

- поиск взаимоприемлемого решения – нахождение комбинации, устраивающей обе стороны;

- завершение переговоров.

Переговоры могут проводиться в присутствии или при посредничестве третьей, нейтральной стороны.

В сегодняшних условиях агрессивные методы насилия для разрешений конфликтов могут применяться к тем конфликтующим сторонам – как внутри страны, так и на международной арене, – которые нарушают общепринятые в мире нормы, правила и законы общежития и не стремятся к цивилизованным методам разрешения проблем. [13, с. 55]

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:

- Признать существование конфликта.

- Определить возможность переговоров.

- Согласовать процедуру переговоров.

- Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

- Разработать варианты решений.

- Принять согласованное решение.

- Реализовать принятое решение на практике.

Если кризис – это отклонение от нормальной ситуации (экономической социальной, политической), если его источниками возникновения являются люди и их отношения, а конфликт возникает в процессе взаимодействия, взаимоотношений и общения индивидов между собой, то есть это социальный аспект, тогда следует вывод, что конфликт – это один из видов кризисной ситуации, поэтому он подчиняется всем правилам, относящимся к кризису, его предупреждению, ликвидации и усугублению или развитию. [20, с. 42]

На анализируемом предприятии с кадрами проводится работа, направленная на недопущения конфликтных ситуаций. При этом используются все выше перечисленные меры.

Анализ финансового состояния туристской фирмы

Краткая характеристика ООО «Арго-тур»

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Арго-тур», созданное 14 января 2003 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества осуществление рекламной и маркетинговой деятельности как самостоятельно, так и по договорам с иными организациями, как в России, так и за рубежом, в соответствии с действующим законодательством.

Место нахождения ООО « Арго–тур»: 400131, Российская Федерация г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.28-а.

Основными видами (предметом) деятельности общества являются:

- Оказание туристских услуг;

- Организация экскурсионного развития;

- Прокат туристского инвентаря, снаряжения, автомобилей;

- Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);

- Организация и ведение гостиничного бизнеса;

- Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

- Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;

- Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;

- Рекламно-информационные услуги;

- Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;

- Оказание бытовых и консультационных услуг;

ООО « Арго–тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

Организационная структура управления ООО « Арго–тур» относится к линейно-функциональному типу. [10, с. 19] Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Управление ООО « Арго–тур» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом.

Рис.2.1. Организационная структура ООО « Арго–тур»

Менеджеры по туристическому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение.

Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании

Таблица 2.1.

Штатное расписание

Наименование должности

Кол-во работников (человек)

Генеральный директор

1

Заместитель ген. директора

1

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер

1

Специалисты

2

Отдел реализации теплоходных маршрутов

Специалисты

3

Отдел иностранного туризма

Специалисты

4

Экскурсионный отдел

Специалисты

4

Экскурсоводы

3

Отдел путешествий

Специалисты

4

ИТОГО

23

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту