рефераты по менеджменту

Проведение SWOT-анализа компании "Боливар"

Страница
6

6. Еще одна сильная сторона, которая значительно отличает рассматриваемый отдел от конкурентов, – это высокая степень готовности к риску. Сотрудники отдела часто берутся за нерешаемые, на первый взгляд, задачи, от которых отказываются даже более крупные фирмы. Благодаря стабильным связям с разными поставщиками и способности умело их интегрировать, компания всегда добивается поставленной цели. Например, при организации Плавучего Фонтана на Неве генеральный директор «Боливара» предлагал поучаствовать в реализации проекта еще двум серьезным компаниям. Однако получил отказ, так как они не были готовы к такой большой ответственности (сложные технические условия, высокая влажность). Другой яркий пример - открытие павильонов для киностудии, где отделу пришлось работать одновременно с большими экранами и панелями. Ни одна фирма в городе, в том числе и прямые конкуренты «Викинг» и Ascreen, не взялись полностью обеспечивать этот заказ. «Боливар» же привлек несколько ключевых подрядчиков и успешно выполнил проект в оговоренные сроки, вновь подтвердив свой лозунг: «Можно сделать всё возможное, а на невозможное уйдет немного больше времени».

7. Несмотря на то, что «Боливар» представлен на рынке чуть более 10 лет, сильной стороной компании, и в том числе отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, является хорошая деловая репутация и узнаваемый бренд. Генеральный директор отмечает, что выбор названия производился очень тщательно: оно должно было быть ярким, коротким и вызывать у людей положительные ассоциации. В истории компании есть случаи, когда клиенты выбирали ее в тендере, именно привлеченные звучным словом «Боливар».

В рассматриваемом нами отделе придерживаются принципа качественного выполнения любого заказа независимо от размера и сложности. Такой подход наряду с готовностью отдела нести полную ответственность за свою работу закрепил за ним статус надежного системного интегратора, поэтому маркетинговая политика здесь основана на так называемом «сарафанном радио»: большинство потенциальных заказчиков обращаются в компанию по рекомендации других ее клиентов.

8. Помимо технических и организационных вопросов, потребителей, в первую очередь, интересует величина арендной платы. Отдел аренды компании «Боливар» характеризуется продуманной ценовой политикой. В отличие от компаний «Формарент СПб» и Ascreen, на сайтах которых отсутствует информация о ценах, на официальной странице «Боливара» подробно описаны условия и стоимость аренды, что, безусловно, очень удобно для потенциальных заказчиков. По основным позициям цены отдела не превышают аналогичные у конкурентов, но в некоторых случаях уступают компании «Викинг».

Кроме того, в рассматриваемом нами отделе используется регрессивная шкала расчетов (чем больше срок аренды, тем дешевле обходится день пользования оборудованием; чем выше стоимость заказа, тем больше скидка; существует программа персональных скидок «Постоянный Клиент»), причем в стоимость аренды оборудования входят все необходимые кабели, подставки и крепления (а при осуществлении заказа на сумму более 30 000 руб. доставка, штатная установка, подключение и вывоз оборудования осуществляется бесплатно).[26] Конкуренты не предоставляют такого набора льгот и дополнительных преимуществ своим клиентам, поэтому эффективную ценовую политику можно считать сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».

9. Компания «Боливар» имеет небольшой штат работников - всего 20 человек. Главой компании является генеральный директор-собственник, контролирующий основные стратегические и коммерческие вопросы. От основных конкурентов (например, фирмы Ascreen) компания «Боливар» и отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий, в частности, отличается гибкостью организационной структуры, подразумевающей возможность непосредственного общения рядовых сотрудников с генеральным директором и разбора серьезных производственных вопросов на уровне топ-менеджмента. Это позволяет не только эффективнее решать стратегические и технические задачи, но и поддерживать семейную атмосферу в отделе, способствующую повышению мотивации работников. Таким образом, гибкость организационной структуры можно считать сильной стороной рассматриваемого нами отдела.

10. Небольшой штат работников, описанная выше гибкая организационная структура, вовлеченность руководителя практически во все виды деятельности и его тесное общение с работниками создают в фирме и в отделе аренды оборудования и обслуживания мероприятий в целом семейную атмосферу. Кроме того, объединяющим коллектив фактором является способ оплаты труда, который подразумевает распределение прибыли всего отдела между его сотрудниками. Такой подход создает у работников общие ценности и способствует поддержанию командного духа. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить высокий уровень надежности при разработке проектов, инсталляции оборудования и в целом существенно повысить мотивацию сотрудников.

Далее рассмотрим слабые стороны отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, которые ставят его в неблагоприятное положение относительно конкурентов.

1. Лояльность к сотрудникам может приводить к некоторой расслабленности в работе и чувству безнаказанности, а также к перекладыванию ответственности за реализацию проектов на руководство. Недостаток дисциплины внутри коллектива является существенной слабой стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий по сравнению с компаниями-конкурентами, обладающими более четкой иерархией в принятии решений, более жесткими правилами общения и работы внутри фирмы.

2. Свою деятельность отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий осуществляет только в пределах Санкт-Петербурга. По признанию руководства, «Боливару» не хватает ресурсов, как финансовых, так и человеческих, чтобы грамотно организовать работу в регионе. Узость географического рынка является существенным недостатком отдела, так как соперники гораздо более гибки в этом направлении. Многие стремятся на неосвоенные рынки: в Сибирь и на север. Компания «Викинг» реализовывала проекты в Самаре, Ленинградской, Тюменской, Саратовской областях; среди клиентов Ascreen немало компаний из Ставрополя, Москвы, Ханты-Мансийска.

3. Многие масштабные проекты, требующие быстрой реализации, рассматриваемому отделу недоступны из-за его небольших размеров. Такие игроки как Ascreen, «Викинг» имеют больший штат работников и объем доступных мощностей, что позволяет им самостоятельно осуществлять очень крупные заказы. Такая ограниченность в человеческих ресурсах мешает широкому сотрудничеству отдела с компаниями формата Роснефть, РАО ЕЭС России, ВТБ и др., а значит и значительному увеличению прибылей, повышению известности и деловой репутации, расширению рынков влияния. Таким образом, небольшой размер рассматриваемого нами отдела можно считать его слабой стороной.

4. Маркетинговая политика компании «Боливар» и отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий по сравнению с главными конкурентами является слабой. Фирма не дает рекламы, а новые заказчики приходят по совету других клиентов. Кроме того, стоит отметить, что электронные ресурсы сети Интернет также используются слабо и неэффективно: сайт компании наполняется плохо, дано описание лишь немногих арендных проектов, а оборудование в прайс-листе отдела не сопровождается соответствующими иллюстрациями. В условиях финансового кризиса, успешность бизнеса, а в нашем случае число, размер и стоимость заказов, зависит от грамотной маркетинговой политики. В итоге, неэффективность последней на сегодняшний день можно признать слабой стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту