рефераты по менеджменту

Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией

Страница
5

Расчетный Центр Корпорации (РЦК) – комплексное решение, обеспечивающее мониторинг, контроль и управление финансовыми потоками корпоративных предприятий.

Решаемые задачи:

получение полной картины о текущем состоянии и распределении финансовых ресурсов в режиме реального времени;

контроль (предварительный и последующий) движения финансовых потоков;

акцепт (разрешительная отметка) проведения операций;

планирование движения финансовых потоков (составление БДДС, платежного календаря);

создание централизованной базы нормативно-справочной информации, договоров;

достижение максимальной прозрачности финансовых потоков внутри Корпорации;

анализ движения финансовых потоков:

· анализ остатков на счетах Подразделений;

· анализ потоков по видам финансовых средств;

· анализ движения финансовых средств в разрезе аналитических показателей;

· анализ исполнения договоров;

· анализ исполнения БДДС (бюджета движения денежных средств) и пр.

возможность формирования управленческой отчетности различного уровня:

· консолидированная отчетность;

· отчетность по Подразделениям.

Особенности решения:

полный охват всей финансовой структуры Корпорации с учетом ее организационного, территориального и проектного состава;

автоматизация работы корпоративного казначейства (финансового департамента) и его Подразделений с различным уровнем централизации и территориальным распределением функций;

работа в режиме реального времени;

создание системы электронного документооборота;

интеграция с ERP-системами и системами банковского обслуживания ("банк–клиент"). Создание единой информационной системы управления Корпорацией.

Принципы управления

Двумя основными принципами, лежащими в основе управления и контроля корпоративных финансов, являются:

1) принцип предварительного контроля расходов (предварительный акцепт) – метод, позволяющий допускать любой расход только после прохождения надлежащих ступеней контроля (автоматического или с возможностью принятия решения "контролером"), что делает принципиально невозможным превышение плановых показателей без ведома финансового руководства;

2) принцип централизованного управления финансовыми ресурсами (также называемый "принципом единого счета") – принцип, позволяющий сосредоточить финансовые ресурсы в одном или нескольких связанных между собой центрах, из которых, и только из которых, могут быть осуществлены расходные платежи, что, с одной стороны, повышает надежность предварительного контроля, а с другой – оперативность управления ликвидностью корпорации.

Технологии планирования и контроля

Контроль по лимитам - составление финансового плана (БДДС) на период по Подразделениям и аналитическим классификаторам, контроль исполнения платежей по лимитам, выделенным Подразделениям в разрезе направлений расходования средств;

Платежный календарь по заявкам - составление детального оперативного финансового плана на каждый день (платежного календаря) на основании заявок Подразделений, контроль оперативного плана на соответствие утвержденному БДДС. Контроль осуществления платежей в соответствии с каждой позицией платежного календаря;

Контроль условий договоров и обязательств, платежный календарь по обязательствам - составление детального оперативного финансового плана на каждый день (платежного календаря) на основании условий договоров и обязательств Подразделений, контроль оперативного плана на соответствие утвержденному бюджету. Контроль осуществления платежей в соответствии с каждой позицией платежного календаря, отслеживание сроков исполнения каждого договора и обязательства.

Данная организация занимается денежными потоками, управление осуществляется централизованно, на мой взгляд, для данной организации это самый целесообразный вариант управления, так как система полностью автоматизирована и информация поступает ежесекундно, следовательно «головной офис» может достаточно быстро получать информацию и решать все создавшиеся вопросы. Т.е. работа ведется в реальном времени.

ОАО «Бугурусланнефть»

ОАО «Бугурусланнефть» начинает проект автоматизации с целью создания собственной полноценной информационной системы децентрализованного управления ресурсами. В качестве ИТ-платформы для создания системы управления выбран ПП «ПАРУС-Предприятие 8» на базе СУБД Oracle. Pba Consult выбрана Заказчиком в качестве основного внешнего консультанта по проекту и уже осуществила поставку программного обеспечения «Парус» в объеме 55 клиентских лицензий конечных пользователей. Следуя общекорпоративной стратегии холдинга ТНК-ВР по выделению основных производственных подразделений в отдельные юридические лица, ОАО «Оренбургнефть» занялась выводом в самостоятельные организации управлений по добыче нефти и газа на территории региона. Первое из них, НГДУ «Бугурусланнефть», преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью — стопроцентную «дочку» материнской компании. Предполагается, что юридически отделённые активы холдинга смогут целенаправленно и эффективно развиваться в новой форме, и при этом не будет снижена управляемость ими со стороны основных акционеров. Именно для реализации этой идеи руководство ООО «Бугурусланнефть» приняло решение о создании и развитии технологически независимой от материнской компании информационной системы управления ресурсами предприятия. Напомним, что в ОАО «Оренбургнефть» в рамках реализованного ранее специалистами Pba Consult интеграционного проекта была централизована и автоматизирована работа Центрального Аппарата управления, 21 филиала и 13 удаленных складов. C помощью информационной системы, построенной на базе ПП «ПАРУС-Предприятие 8», автоматизирован учет затрат в разрезе скважин, процесс калькуляции себестоимости нефти, попутного и природного газа в разрезе НГДУ и месторождений. Общие масштабы автоматизации позволили создать более 400 рабочих мест конечных пользователей информационной системы. Новый проект автоматизации в ООО «Бугурусланнефть» фактически частично децентрализует информационное управление вновь создаваемыми юридически самостоятельными дочерними подразделениями материнской компании. Выбор базового программного обеспечения для реализации проекта достаточно очевиден: руководство и многие специалисты ООО «Бугурусланнефть» уже знакомы с функциональными возможностями ПП «ПАРУС-Предприятие 8», которые их полностью удовлетворяют. Ведущим внешним консультантом проекта выбрана компания Pba Consult, ранее успешно зарекомендовавшая себя не только при работе на объектах «Оренбургнефти», но и в процессе реализации проектов автоматизации других предприятий холдинга ТНК-ВР. В настоящее время ООО «Бугурусланнефть» решает вопрос планирования и организации проекта подготовки и запуска новой системы в эксплуатацию. Внедрение системы, возможно, будет реализовано Заказчиком совместно со специалистами компании Pba Consult, но не исключается и вариант выполнения работ силами собственных ИТ-специалистов холдинга ТНК-BР.[11]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту