рефераты по менеджменту

Организация - функция управления

Страница
7

· одинаковые функции в разных ЕСКФУ. Например, контроль управленческой деятельности по персоналу, финансам, экономике.

К группе разнотипных функций относятся:

· различные функции в разных ЕСКФУ. Например, активизация и контроль в управлении маркетингом и техническим развитием;

· различные ЕСКФУ в целом. Например, бухгалтерский учет, управление персоналом.

Количество функций «N», которое может выполнять работник, можно рассчитывать по формуле:

где N — количество функций, К1фi, — уровень сложности функции (К2фi, = 1- 3), К1р,— максимальный уровень сложности функций, которые профессионально выполняет работник, К2i- коэффициент совместимости функции (К2i= 1- 3), Тi— трудоемкость функции i, Тн- норматив рабочего времени работника.

С учетом коэффициентов сложности и совместимости функций максимальное количество выполняемых одним человеком функций можно оценить по табл. 2.5.

Таблица 2.5. Ограничения на количество выполняемых функций

Коэффициент сложности функции

1

2

3

Коэффициент совмести- мости функции

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Максимальное количество функций

24

17

12

17

12

9

12

9

6

Таким образом, один человек, например, может выполнять шесть разнотипных функций 3-й сложности (творческая деятельность). В результате к соотношению (2.7) добавляется еще одно:

Nmax(2.8)

Часто данные, аналогичные приведенным в табл. 2.5, представляются как нормы управляемости. Под этим подразумевается количество людей, которыми руководитель может профессионально управлять. В частном случае это может быть и правильным, если за каждой предыдущей функцией стоит один человек. В результате ситуация Б разрешается с учетом соотношения (2.7) и данных табл. 2.5 — и это может быть проектом стандарта на количество выполняемых функций.

По рассмотренной выше методике агрегирования можно осуществить переход на новый уровень объединения функций - в рамках самостоятельной конкретной цели управления. Напомним, что согласно ГОСТ 24525.0-80 цель управления организацией заключается в эффективном и планомерном использовании всех технических, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения целей деятельности.

Общую логику работы с функциями можно представить схематично (рис. 2.5).

Принципы динамической организации

Напомним, что организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Для решения своих задач она должна включать ряд важных элементов (рис. 1).

Рис. .1. Схема основных элементов организации

Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или часть их.[1] Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую.

Статическая группа (табл. 1) включает: порог нечувстви­тельности и ликвидации (утилизации). Организацию, находя­щуюся в статической группе,

Таблица 1. Соответствие группы организации этапам жизненного цикла

называют статической организацией. В такой организации внутренние и внешние отношения рас­сматриваются в отрыве от их развития. Это довольно плодотвор­ный метод при подготовке документов, регистрации, физиче­ского создания организации, создания, реорганизации и ликви­дации организаций. Например, производство и ремонт радиоап­паратуры лучше производить в отключенном от сети состоянии. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Организацию, находящуюся в динами­ческой группе, называют динамической. В такой организации преобладают координирующие действия.

Так, отладку радиоаппаратуры лучше проводить в рабочем состоянии (on line power).

Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится рабо­тать с динамическими организациями. Для работы с динамически­ми организациями разработано несколько консультационных тех­нологий, например, технология «прорыв», рассмотренная выше, и ее модификации.

Рассматриваемые далее принципы входят в состав механизма реализации законов организации и законов для организаций.

Принципы статической и динамической организации

Принципы приоритета

Принцип приоритета цели: в системе цель—задача—функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция (рис. 2а). Функции (подфункции) — виды конкретных работ. Например, из цели «поднять производительность труда» вытека­ет ряд конкретных задач, в частности, заменить станок А на ста­нок Б. Из этой задачи вытекает набор функций (или поруче­ний), например, экономисту Иванову К.В. за три дня составить калькуляцию затрат на замену станка, рабочему Петрова А.Н. на четвертый день заменить станок, электрику Сидорову В. К. под­ключить силовой кабель к станку и т.д.

Если какая-либо задача из набора нереализуема (технически, экономически и т.д.), то приоритет переходит к ней (рис. 2б), при этом цель 1 должна быть скорректирована до цели 2 и далее вновь приоритет переходит к цели. Если какая-либо функция из набора нереализуема, то приоритет переходит к ней (рис. 2в), при этом должна быть скорректирована соответствующая задача из прежнего набора и сама цель до цели 3, далее вновь приори­тет переходит к цели.

Рис. 2. Схема приоритетов в системе цель-задача-функция:

а) штатная схема, б) нереализуемость задачи,

в) нереализуемость функции

Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализу­ется набором задач. Затем эти задачи группируются по общно­сти и для этих групп формируется набор функций. Для конкретного набора функций создается набор структурных единиц (рис. 3).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту