рефераты по менеджменту

Организация системы планирования деятельности предприятия в условиях антикризисного управления

Страница
9

Стадия 4. Среднесрочные планы.

Исходя из принятого решения относительно долгосрочной стратегии, намечаются среднесрочные задачи и направления и составляются среднесрочные планы. Последние состоят также из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные проекты и осуществляется их хронологическая привязка, распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы по укрупненной номенклатуре продукции исходя из изменения номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта работа выполняется соответствующими отделениями по продукту. Третий элемент - функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли.

В японских компаниях тактика оперативной деятельности разрабатывается обычно отделом по управлению персонала, а принятие решений носит групповой характер.

Таким образом, в условиях рынка каждому предприятию нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные, а так же стратегические и тактические планы своего социально - экономического развития.

Организация системы планирования на предприятии молочной промышленности ОАО «Марийскмолпром»

ОАО «Марийскмолпром» учреждено в процессе приватизации и реорганизации государственного предприятия «Йошкар-олинская маслосырбаза» и является его правопреемником. ОАО «Марийскмолпром» по отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности относится к производственному предприятию, по форме собственности является частным предприятием, по организационно-правовой форме предпринимательской деятельности относится к акционерному обществу. По отраслевой принадлежности ОАО «Марийскмолпром» относится к пищевой промышленности. Предприятие относится к Министерству сельского хозяйства Республики Марий Эл.

ОАО «Марийскмолпром» специализируется на выпуске твердых и плавленых сыров, сливочного масла и цельномолочной продукции, реализация которой осуществляется оптом в республике и нескольких регионах России.

Проанализировав работу предприятия за девять месяцев 2006 года, имеются следующие результаты. Выручка от продажи готовой продукции составила 36203000, себестоимость проданной продукции 33872000, валовая прибыль составила 2331000, расходы-1196000, таким образом, прибыль от продаж 1135000. Прочие расходы составляют 1916000. По результатам отчетного года убыток от деятельности составил 685000. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года убыток снизился на 20%. Убыток от продаж, как видно по данным, это следствие высокой себестоимости продукции и низкой цены на рынке.

Убыточно предприятие работает с 2004 года. Причем необходимо отметить, что в 2001, 2002 и 2003 годах чистая прибыль ОАО «Марийскмолпром» была стабильной и составляла порядка 4 миллионов рублей в год. Состояние предприятия с 2004 года можно характеризовать кризисным, поскольку в первую очередь финансовый результат от деятельности стал отрицательным. В 2004 и 2005 убыток покрывался за счет резервов, которые были сформированы до наступления кризиса. Тем не менее, фактически результат работы был отрицательным. Причины подобных изменений известны, они заключаются в следующем:

1) Изменилась конъектура рынка сыра в России и в республике. Во-первых, в Россию стал поступать сыр из стран СНГ по очень низким ценам, вследствие чего, цена на сыр предприятия снизилась. Во-вторых, в Россию ввозится импортный сыр, цена которого если и не ниже, чем на отечественный, то хотя бы тот факт, что она на уровне цены сыров наших производителей, влияет на предпочтения потребителей. Ведь в основном потребитель отдает предпочтение импортному сыру, хотя бы, потому что многие считают, что его вкусовые качества лучше. В-третьих, появилась тенденция вывоза из республики сырья в соседние регионы. Это связано с тем, что, к примеру, в республике Татарстан, функционирует достаточно много предприятий молочной промышленности, сам регион более обеспечен финансовыми ресурсами, поэтому предприятия молочной промышленности могут предложить колхозам - поставщикам молока более выгодную цену. Таким образом, этот процесс вывоза молока из республики заставил повысить покупную цену на основное сырье. В итоге: понизилась отпускная цена, а себестоимость выпуска сыра возросла.

2) Кризис в сельском хозяйстве республики Марий-Эл. Хозяйства, которые занимаются получением молока, пришли в упадническое состояние. Это связано с недостатком финансирования сельского хозяйства. За последние три года более 10 хозяйств пришли в упадок или разорились совсем. Поголовье скота сократилось в несколько раз и не наблюдается тенденции к его увеличению. Таким образом, основного сырья в республике недостаточно. В принципе не выгодно заниматься разведением крупнорогатого скота. В первую очередь по причине того, что себестоимость его очень высокая, и практически не покрывает затрат на производство. Гораздо выгоднее разводить птиц и заниматься свиноводством, поскольку скорость их производства составляет менее 4 месяцев, и себестоимость невысока.

3) Причины высокой стоимости производства таковы. Начать следует с того, что цена на молоко в нашей стране находится на уровне европейских государств, то есть около 30 центов за литр. Цена на сыр, тоже на одном уровне. Единственная разница в том, что в европейских странах государство выплачивает предприятиям дотации, поэтому часть потраченных на сырье денег возвращается, и затраты сокращаются. У нас в стране никаких подобных мероприятий не проводится. Цена на сыр уже несколько лет держится практически на одном и том же уровне, а себестоимость с каждым годом возрастает, и не, сколько из-за стоимости сырья, сколько из-за повышения издержек производства. Сюда можно отнести повышение заработной платы работников, увеличение платежей за энергию и прочее.

Но предприятие существует, продолжает свою деятельность, выполняет все обязанности перед работниками и государством. Несмотря на свою убыточную деятельность, предприятию удается платить по всем своим обязательствам.

Необходимо начать с того, что на данном этапе система планирования деятельности на предприятии организована на очень низком уровне, можно говорить о ее отсутствие. То есть отсутствуют стратегические, тактические и частично оперативные планы, оформленные документально. Единственным официальным документом, относящимся к планированию, является финансовый план на месяц, представленный в приложении 7. Нужно так же отметить, что на основании второй части этого плана не формируется план по закупке вспомогательного сырья и материалов. Вместо этого мастера из производственных цехов подают заявку или же предупреждают о том, что, условно, упаковочной пленки хватит еще примерно на две недели. Так же на уровне оперативного планирования прогнозируются объемы реализации продукции на предстоящий месяц. Этот процесс осуществляется с помощью анализа ретроспективных данных за этот же период предыдущего года. Затем начальник отдела сбыта согласовывает объемы месячных поставок с крупными клиентами путем формирования заявок. Мелкооптовые поставки в основном не влияют на составление плана реализации на месяц по причине их малой доли в составе объема реализации. Так же на уровне оперативного планирования составляется прогноз поставок основного сырья – молока, на основе договоров о ежедневной минимальной партии сырья от каждого хозяйства. Таким образом, формируется программа производства продукции на месяц. Так же необходимо отметить, что в летний период объем поставок молока выше, чем в зимний период. Одной из задач предприятия – за летние месяцы произвести максимально возможное количество продукта, а затем зарезервировать его до наступления сезона повышенного спроса на сыр. В летние месяцы спрос на твердые сыры минимален, это особенность обусловлена высокой температурой воздуха, транспортировка сыра осложняется этим фактором. Цена на продукцию соответственно низкая. В зимний же период наоборот - спрос повышается, транспортировка не вызывает никаких сложностей, и цена соответственно выше.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту