рефераты по менеджменту

Особенности принятия решений при стратегическом планировании на уровне фирмы

Страница
2

«Сущность и содержание управленческого решения» - охарактеризовано понятие «управленческого решения», раскрыта задача, сущность.

Вторая задача – «Взаимосвязь стратегического планирования с этапами принятия управленческого решения», направлена на раскрытие цели организации, оценка анализа внешней среды, управленческое исследование внутренних факторов фирмы, изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.

Решение третьей задачи – «Анализ принятия управленческого решения при стратегическом планировании на уровне ОАО «Связь»», на мой взгляд, самой важной, покажет актуальность выбора стратегии и сами методы ее выбора. Здесь же будет приведен реальный пример, соответствующий данным процессам.

Кроме того, после каждой части работы будут сделаны окончательные выводы по результатам решений задач, намеченных в соответствии с целью.

Практической значимостью работы является разработка по формированию эффективности управленческой системы стратегического планирования.

Объект исследования – стратегическое планирование на уровне фирмы.

Предмет исследования – особенности принятия управленческого решения.

Актуальность темы определяется необходимостью эффективного управления развитием с целью наиболее полного ее приближения к условиям рыночной экономики. Основные понятия.

Стратегическое планирование как наука. Сущность и задачи стратегического планирования.

Предметом науки стратегического планирования является изу­чение возможностей использования в практической деятельности по составлению стратегических прогнозов, проектов программ и планов, объективных законов, определяющих развитие рыночной Экономики, разработка и совершенствование методологии и методики решения многообразных проблем стратегического планиро­вания, а также организации его осуществления.

Объект стратегического планирования — деятельность хозяйст­вующих субъектов, структурных элементов национальной эконо­мики, вся национальная экономика страны, с позиций их будуще­го состояния в ближней и долгосрочной перспективах.

В теории стратегического планирования выделяют три чрезвы­чайно важных аспекта. Первый из них — социально-экономический. Он состоит в изучении конкретных закономерностей, определяю­щих развитие социально-экономических процессов. Познание этих закономерностей и присущих им количественных зависимостей, является основой, базой для научного обоснования стратегических прогнозов, проектов программ и планов всех уровней и времен­ных горизонтов.

Второй — методология стратегического планирования. Она представляет собой инструмент знания социально-экономических про­цессов и использования полученных знаний в процессе их госу­дарственного регулирования, а также планирования деятельности хозяйствующих субъектов. Для того, чтобы все это стало возмож­ным и осуществлялось эффективно, необходимо иметь четкое пред­оставление о сущности и закономерностях развития как самого объекта стратегического планирования — национальной экономики в целом, ее отдельных подсистем и коммерческих организаций, так и непосредственно всех процедур плановой работы, совершенствовать логику, методологические подходы, систему методов реше­ния проблем стратегического планирования, уметь практически использовать всю систему знаний этой науки.

Третий аспект науки стратегического планирования — органи­зационный. Он охватывает комплекс вопросов, связанных с постановкой круга задач, решаемых системой органов, принимающих участие в процессе стратегического планирования, определении» функций выполняемых ими, организации их работы, а также при­дания определенной организационной формы конечным резуль­татам стратегического планирования.

Содержанием стратегического планирования является планид мерная организация регулирования развития национальной экономики, ее отдельных подсистем, планирование деятельности ком­мерческих структур. Речь идет прежде всего о регулировании с помощью макроэкономического стратегического планирования ди­намики национальной экономики и структурных сдвигов в ней, занятости населения, решение других социальных проблем (уров­ня и качества жизни, развитие отраслей социальной инфраструк­туры), осуществление мероприятий в сфере экологии, поддержка науки, направление финансовых потоков в стране и т.д. На мик­роуровне, т.е. на уровне первичного звена экономики (фирм, дру­гих рыночных организаций) — разработка стратегических программ и планов их деятельности в среднесрочной и дальнесрочной перс­пективах, создающих необходимые предпосылки для выживания в условиях острой конкурентной борьбы.[2]

Наука стратегического планирования тесно связана с наукой управления и прежде всего с менеджментом, экономической тео­рией, философией, социологией, финансовыми науками, полит­ологией. В процессе стратегического планирования экономического и социального развития используются выводы, фактически дан­ные и методы исследования, применяемые функциональными на­уками и отраслевыми экономиками, прежде всего таких, как ста­тистика, анализ хозяйственной деятельности и аудит, бухгалтер­ский учет и т.д. Наука стратегического планирования опирается на математику, технические и естественные науки.

Сущность и задачи стратегического планирования.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту