рефераты по менеджменту

Отчет производственная практика МГЭИ

Страница
4

Стратегический план предприятия жилищно-коммунальной сферы состоит из следующих базовых элементов:

1. Миссия, цели и задачи УК.

2. SWOT-анализ УК и сравнительный анализ с другими УК.

3. Соответствие стратегическому плану города.

4. Стратегические мероприятия УК на 5-7 лет.

Стратегический план развития управляющей компании содержит кадровый раздел (развитие кадрового потенциала предприятия), программный раздел, раздел энергоэффективности, инновационно-технологический раздел, раздел ремонта (совершенствование производства текущего и капитального ремонтов), раздел развития связи с потребителями ЖКУ, медиа раздел (создание благоприятного имиджа УК), экономический раздел (план финансово-экономической деятельности).

Разработанные методы являются основой комплексной программы управления деятельностью управляющих компаний в сфере ЖКХ, включающей модели, специализированные под работу подразделений управляющей компании, отличающейся комплексностью сбора, обработки и хранения информации, поступающей из разных источников для разных подразделений, позволяющей получать объективную и достаточную информацию для принятия решений в приемлемые сроки.

Подготовка инструментария – разработка метода организационного решения поставленных задач. Для того чтобы реализовывать планы по совершенствованию, необходимо оптимизировать рабочее время сотрудников ООО «ПЖКХ-10», сократить до минимума периоды обработки необходимых данных. Для этого необходимо создание и внедрение корпоративной информационной системы – комплексного программного продукта, выполняющего большую часть рутинной работы подразделений управляющей компании, в частности финансово-экономического отдела, связанного с обработкой информации.

В программе представлены следующие модули: техническая инвентаризация обслуживаемого фонда, расчеты с населением, расчеты с абонентами, расчеты с подрядчиками по ремонту, пообъектный финансово-хозяйственный учет, финансово-экономический анализ, работа с обращениями граждан, проведение общих собраний собственников.

Созданная на основе разработанных методов программа, отличаясь своей универсальностью для предприятий ЖКХ и уникальностью для отрасли в целом, решает главную задачу автоматизации бизнес-процессов – обеспечение точности и своевременности получения необходимой информации без привлечения дополнительных экономических ресурсов. Разработанный механизм совершенствования организационно-экономической деятельности, включающий в себя аналитические методы (пообъектный учет доходов и расходов домов и финансовый анализ деятельности компании) и методы планирования (финансовое прогнозирование и стратегическое планирование деятельности), является научно обоснованным прикладным инструментом повышения эффективности деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ.

Принятие и организация управленческих решений

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из наиболее социально-значимых и в то же время проблемных отраслей российской экономики. Для преодоления кризиса отрасли актуально применение информационных технологий для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия обоснованных решений в сфере ЖКХ на основе объективной информации по отрасли и региону в целом.

Система управления ЖКХ имеет сложную иерархическую структуру, включающую множество предприятий и организаций, распределенных по большой территории и самостоятельно решающих проблемы информационного обеспечения. В настоящее время в системе управления ЖКХ нет единой системы классификации и кодирования информации, сбор данных не стандартизован и не достаточно автоматизирован. Данные для принятия решений поступают из разронянных источников по телефону, по факсу, на бумажных носителях и т.д. такие данные зачастую оказываются неточными, не согласованными, противоречивыми, сбор данных осуществляется не оперативно. В связи с этим первоочередной задачей для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия решений в сфере ЖКХ является создание хранилища данных для сбора, накопления и хранения интегрированной и консолидированной информации.

Для эффективного использования хранилища данных для информационно-аналитической поддержки принятия решений в ООО «ПЖКХ-10» основополагающими являются решения по выбору его структуры. Основной структуры хранилища данных является многомерная модель данных обеспечивающая эффективность алгоритмов обработки и анализа данных. Таким образом, разработка структуры хранилища данных и разработка алгоритмов его использования должны идти параллельно.

В ходе принятия многих решений по оперативному управлению и планированию развития ООО «ПЖКХ-10», таких как оценка деятельности, распределение ресурсов, выбор оптимальной стратегии и др., управляющие воздействия формируются в соответствии с оценками объектов ЖКХ по набору критериев. В этом случае существенной информационно-аналитической поддержкой принятия обоснованных решений является ранжирование объектов ООО «ПЖКХ-10» по набору критериев с учетом относительной важности критериев.

Управление трудовыми ресурсами

Улучшение использования трудового потенциала - основной источник социально - экономического роста. Отсюда очевидно значение коллективного изучения и анализа основных факторов, определяющих как формирование состава работающих на предприятии, их профессиональную структуру и квалификацию, уровень общей и специальной подготовки, так и пути повышения эффективности труда. В решении этих проблем необходим системный подход, предполагающий рассмотрение проблем труда в тесном единстве с развитием производства, совершенствованием общественных отношений, осуществлением преобразований в системе хозяйствования и управления.

В вопросе развития персонала в условиях финансового кризиса на предприятии произошли изменения, сделан акцент на уровень профессиональной квалификации и компетентность работников. Настоящие профессионалы в период кризиса повышают уровень квалификации, развивают компетенции и приобретают дополнительные знания. Инспектор отдела кадра, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, секретарь, инженер проходят ежегодные курсы повышения квалификации по своей специальности. Слесарь-сантехник, плотник, столяр, газосварщик, штукатур, маляр проходят переподготовку на повышение разряда так же один раз в год.

Поиск персонала по заявкам на подбор специалистов на постоянную работу осуществляется через центр занятости населения и самостоятельно. Принимается участие в специализированных ярмарках вакансий. В целях профориентации организуется практика для студентов.

Принимается участие в реализации программ стимулирования творческой активности работников предприятия, вовлечения их в процесс управления производством.

Менеджмент управления организации

Руководство предприятия предоставляет помощь работникам в получении дополнительного, высшего, образования или большего разряда по своей специальности путем выделения дополнительных расходов. Это предложено работникам, что бы заинтересовать их в получении нужного образования и предать стимул в работе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту