рефераты по менеджменту

Планирование инвестиционной деятельности

Страница
3

На этой стадии каждый проект оформляется в виде предложе­ния, которое является основанием для разработки бизнес-плана.

Эти предложения одновременно являются заявками на разработ­ку бизнес-планов. Комплект заявок, сгруппированный в соответ­ствии с вышерассмотренной классификацией, является планом ин­новаций. При необходимости составляется сводная таблица по всем мероприятиям плана, содержащая основные показатели проектов.

Оценка целесообразности включения в план того или иного мероприятия делается на основе расчетов их экономической эф­фективности. Наиболее крупные мероприятия, требующие значи­тельных объемов инвестиционных ресурсов, должны пройти дополнительное технико-экономическое обоснование, которое делается в "бизнес-

планировании".

Составление бизнес-плана

Имеются 4 мотива, которые в процессе планирования ин­вестиций требуют составления бизнес-плана:

1. Инвестирование средств в любую, даже самую привлекательную идею, содержащуюся в стратегическом плане, всегда соп­ряжено с риском. Процесс разработки бизнес-плана включает об­думывание идеи, заставляет ее авторов критически и беспристрастно взглянуть на предлагаемый проект во всей его полноте. Поэтому план способствует предотвращению ошибок и снижению риска.

2. Бизнес-план является официальным документом, который используется для кредитования и финансирования мероприятий стратегического плана.

3. Бизнес-план является рабочим инструментом, с помощью которого составляются все разделы технико-экономического пла­на предприятия. На его основе создается эффективная система уп­равления предприятием.

4. Законченный бизнес-план материализует идею, служит средством сообщения идеи другим заинтересованным людям и субъектам хозяйствования, т.е. он является важнейшим средством коммуникации в контактах с банкирами, инвесторами, клиентами, покупателями и партнерами.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внут­ренний бизнес-план (для внутризаводского планирования) не рег­ламентируется ни по объему, ни по структуре разделов.

Бизнес-план, предоставляемый с целью получения небольших или средних объемов инвестиций (кредитов), не должен превы­шать по объему 20-25 страниц. Бизнес-план, требующий привле­чения значительных объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Следует отметить, что в указанный объем не включаются приложения, которые дол­жны дополнить бизнес-план и подтвердить его реальность. Основ­ное требование к бизнес-плану - его реальность.

Структура бизнес-плана. Бизнес-план должен включать сле­дующие разделы.

1. Резюме. Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-плана, объем его не должен превышать четырех ма­шинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, яс­но, доступным языком, исключая сложную техническую термино­логию, готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана.

2. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и технологическую но­визну проекта:

1. Описание предприятия.

2. Продукция.

3. План маркетинга.

4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы

5. Производственный план

6. Организационный план управления предприятием

7. Реализация проекта

8. Финансовый план.

9. Юридические аспекты

3. Приложения. Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы матери­алы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр.

Сводное планирование инвестиций

Принятие решений по источникам финансирования является важнейшим этапом инвестиционного планирования. Сюда входят следующие процедуры.

1. Информационная работа

Одним из факторов, сдерживающим инвестиционную деятель­ность, является неразвитость фондового рынка вообще и его ин­фраструктуры в частности. В этих условиях получение точной ин­формации об объектах инвестирования приобретает огромное зна­чение как для инвесторов, так и для предприятий (эмитентов).

Это позволяет инвесторам оценить перспективность вложений, а для эмитентов наличие точной и достоверной информации слу­жит предпосылкой к повышению ликвидности акций, росту их курсовой стоимости, получению кредитов и прямых инвестиций.

Чтобы принять решение о вложении средств в "дело", инвес­тор должен знать об эмитенте практически все. Для этого ему ну­жен не только анализ бухгалтерской отчетности, но и сведения о поставщиках и покупателях продукции, способах расчета с ними, доле предприятия на рынке производимого им товара и о многом другом.

Возможности эмитентов в предоставлении информации о сво­ей деятельности обычно сводятся к следующему:

• опубликование в средствах массовой информации сведений о самых общих показателях, ориентированных на массовых акцио­неров;

• опубликование статей и проспектов в аналитических из­даниях;

• издание специальных "инвестиционных паспортов".

Инвестиционный паспорт — это документ, подготовленный, как правило, независимым экспертом (аудиторской фирмой), ко­торый содержит всеобъемлющую информацию о работе предпри­ятия за последние три-пять лет.

2. Выбор источников финансирования

Источники финансирования инвестиций могут быть класси­фицированы по следующим признакам: внешние; внутренние (рис.).

 

Внешнее финансирование предполагает поступление средств от внешнего по отношению к предприятию источника. Сюда вхо­дит внешнее собственное и внешнее заемное финансирование.

Внешнее собственное финансирование предполагает поступ­ление средств как от имеющихся собственников, так и от новых акционеров (пайщиков). При этом поступление инвестиционных ресурсов может осуществляться посредством эмиссии (выпуска акций), а также неэмиссионным путем (увеличением собственни­ками своих долей (паев) и расширением круга собственников).

Внешнее заемное финансирование предполагает использова­ние средств заемных инвесторов (банков, инвестиционных фон­дов, других предприятий и т.п.).

Оно охватывает:

1) кредитное финансирование, которое включает следующие виды кредита:

• долгосрочный (облигации, ссуды под долговые обязательс­тва, долгосрочные ссуды);

• краткосрочный (кредит поставщиков; кредит клиента; кон­токоррентный кредит; кредит по учету векселей);

• особые формы кредита (лизинг, факторинг, форфетинг).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту