рефераты по менеджменту

Планирование как функция менеджмента

Страница
2

Зачастую планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед ней и её отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

Понятие целей и планов – неотъемлемая часть любого общества.

Цель – это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.

Значение целей

Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Цели – конечные результаты; планы – имеющиеся в распоряжении на текущий момент средства. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения.

Цели организации

Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании. Цели выражают конкретные отдельные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Ценности и цели высшего руководства

Ценности и цели высшего руководства накладывают отпечаток на деятельность и поведение фирмы. Ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности направляют и ориентируют руководителей при принятии критических решений.

Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определённым типам поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов.1

Миссия организации

Прежде всего, при планировании необходимо определить цели организации.

Основная общая цель организации – чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Иными словами, миссия - это основная цель, ради достижения которой компания создаётся.

Из этого следует, что на вершине иерархии и корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, то есть описание её ценностей, устремлений и причин для чего она существует. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из неё целей и планов.

Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем. Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства – создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.2

1Ансофф И.Стратегическое управление. М.,1989

2Друкер П.Управление, нацеленное на результаты/ Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса,1992

Заявление

о миссии

Формулирование целей

Стратегические цели и планы

Менеджеры высшего звена

(организация в целом)

Тактические планы и цели

Менеджеры среднего звена

(Основные подразделения и функции)

Операционные цели и планы

Менеджеры первой линии

(Отделы, отдельные работники)

рис. Организационные уровни планов и целей.

Заявление о миссии

Заявление о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации, отличающих её от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения её усилий. Из заявления о миссии общественность может почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политике повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

Значение миссии

Значение миссии для организации и её сотрудников очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.

При отсутствии миссии организации, её руководители могут иметь в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате может произойти разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.

Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. То есть, миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения её целей и задач. Миссия создаёт уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации.

Иерархия целей

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту