рефераты по менеджменту

Понятие воспитательной работы. Роль и место воспитательной работы в системе работы с кадрами

Страница
5

Существенное место в деятельности воспитательных аппаратов занимает подготовка методических рекомендаций организаторам и участникам воспитательного процесса, которые по своему научному уровню можно подразделить на две группы.

В первую группу входят рекомендации, подготовленные отделами (отделениями) воспитательной работы совместно с научными сотрудниками, профессорско-преподавательским составом научных и образовательных учреждений. Они - результат научной разработки конкретной практической проблемы организации работы с личным составом и по своему содержанию являются, как правило, значимыми и научными документами, внедрение которых в практику органов внутренних дел приводит к позитивным итогам.

Вторая группа - самостоятельное обобщение воспитательными аппаратами МВД, УВД накопленного опыта на местах и на этой основе выдача практических рекомендаций субъектам воспитательного процесса. Тематика подобных рекомендаций весьма многопланова:

- права руководителей в материальном стимулировании и материальном ограничении сотрудников органов внутренних дел;

- организация работы с личным составом в целях противодействия различным формам проявления экстремизма;

- формы и методы индивидуальной воспитательной работы с различными категориями личного состава;

- организация наставничества в органах внутренних дел;

- оформление наглядной агитации, комнат воспитательной работы;

- организация работы судов мести;

- профилактика суицидов;

- организация воспитательной работы с сотрудниками групп повышенного риска;

- совершенствование героико-патриотического воспитания лично-I го состава;

- организация правовой защиты сотрудников;

- организация воспитательной работы с личным составом в условиях несения службы по усиленному варианту;

- психологическая подготовка личного состава к выполнению служебно-оперативных задач в экстремальных условиях.

Большое внимание отделы (отделения) по работе с личным составом уделяют разработке и публикации информационных материалов как для сотрудников, так и для руководителей-воспитателей. В одних I МВД, УВД подобные материалы публикуют в виде памяток, в других - в виде информационных бюллетеней по работе с кадрами (воспитательной работе), в третьих - сборников нормативных документов, отдельных брошюр, практических рекомендаций.

Так, в УВД Мурманской области издана Памятка сотруднику, привлеченному к охране общественного порядка в период проведения выборов. В УВД Магаданской области используют памятки малого формата. "Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия", "Деятельность милиции и права граждан". В ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области ежегодно издаются информационно-методические материалы для руководителей групп общественно-государственной подготовки. В УВД Красноярского края, Оренбургской, Костромской, Мурманской, Архангельской и ряда других областей периодически публикуются информационные бюллетени по работе с кадрами. В ряде МВД, УВД, УВДТ изданы сборники нормативных актов по вопросам социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, рекомендации по психологическому обеспечению служебной деятельности, брошюры, памятки о культуре поведения и обращения с гражданами и другие информационные и методические материалы.

Воспитательными аппаратами МВД, ГУВД, УВД, УВДТ практикуется составление обзоров и аналитических справок по различным направлениям работы с личным составом. В них излагается довольно широкий спектр вопросов и проблем этой деятельности, например; о состоянии транспортной дисциплины среди личного состава; о правовой защите личного состава; о результатах изучения общественного мнения о деятельности милиции, морально-психологического климата в служебных коллективах; об организации работы с молодыми сотрудниками; о действиях сотрудников в экстремальных условиях и пр.

Необходимо отметить такой вид информационно-аналитического документа, в котором освещается позитивный опыт воспитательной работы среди личного состава. На местах предметом изучения, обобщения и внедрения передового опыта являются наиболее актуальные проблемы воспитания личного состава, в частности: только в 1999 г. в УВД Липецкой области обобщен и распространен положительный опыт заместителя командира ОМОН по кадрам подполковника милиции В.С. Рулева, в УВД Воронежской области - опыт деятельности психолога Острогожского ГРОВД А.И. Помогалова, в УВД Читинской области -опыт работы совета наставников Ингодинского РОВД, в УВД Мурманской области - работа женсоветов.

Важным направлением деятельности воспитательных аппаратов является их участие в комплексных инспектированиях органов и подразделений внутренних дел, проведении контрольных и целевых проверок состояния работы с личным составом, выполнения требований ведомственных актов. В ходе проверок сотрудники воспитательных аппаратов оказывают практическую и методическую помощь проверяемым руководителям, проводят инструктивные семинары и показные занятия, участвуют в разработке планов устранения недостатков и реализации предложений по совершенствованию воспитательной работы. Кроме того, выявляется и обобщается положительный опыт воспитания личного состава, укрепления дисциплины и морально-психологического климата в коллективах.

Комплексное инспектирование горрайорганов и подразделений, проведенное в 1999 г. в УВД Воронежской области, позволило изучить стиль руководства, профессиональный уровень, организаторские способности руководителей органов и подразделений, оценить роль заместителей начальников органов по кадрам в служебно-оперативной деятельности органов внутренних дел в новых условиях. По итогам инспектирования были даны конкретные рекомендации.

Еще одним из актуальных направлений деятельности воспитательных аппаратов является их участие в подготовке сводных отрядов, направляемых в "горячие точки" России. Как правило, оно включает в себя: I

- отбор лиц, направляемых в зону экстремальных условий, по специальным методикам, в том числе психологические тестирования с последующей выдачей рекомендаций (психологических паспортов) командирам отрядов для проведения целенаправленной индивидуальной воспитательной работы;

- обучение командируемых, которое, как правило, проводится стационарно в учебных центрах МВД, УВД, УВДТ по специально разработанной программе, использование в ряде мест возможностей военно-учебных заведений Министерства обороны. Для командируемых разрабатываются и выдаются на руки специальные памятки для действий в чрезвычайной обстановке, все они снабжаются топографическими картами района чрезвычайного положения;

- безусловное обеспечение личного состава сводных отрядов ; расположенным денежным и вещевым довольствиями, средствами индивидуальной защиты, а семей - установленными государством льготами и Компенсациями, а по возвращении оказывается материальная помощь, в том числе и за счет спонсоров;

- поддержание постоянной связи между отрядами, находящимися •е зоне чрезвычайного положения, и командируемыми органами и подразделениями, а также родственниками сотрудников. Как правило, для субъективного освещения в средствах массовой информации хода выполнения боевой задачи сводными отрядами, а также информирования семей сотрудников в зону особых условий командируются представители пресс-центров МВД, УВД;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту