рефераты по менеджменту

Направления повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ управления целями и анализа управления целями

Страница
8

4.6. Нестабильная политическая ситуация. На фоне постоянных кадровых перестановок на высшем уровне власти в обществе нагнетается негативное отношение к предпринимательству и всему частному бизнесу.

Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды.

Предприятие, используя свои сильные стороны 1.3 (квалифицированные рабочие), 1.4 (хорошая репутация), 1.5 (конкурентоспособность), должно эффективнее всего реализовать возможности 3.2 (привлечение большего количества клиентов), 3.3 (можно работать под одной известной маркой), 3.4 (слабо развит рынок).

Согласно проведенного анализа наибольшую опасность для предприятия представляют угрозы 4.4 (потеря производственных площадей), 4.2 (рост конкуренции), 4.3 (криминогенность среды).

Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из которых (2.1 - отсутствие системы планирования, 2.4 - слабый маркетинг. 2.6 - нет службы безопасности) легко решаются при введении в структуру соответствующих подразделении.

Для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них предприятию необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Проведённый анализ среды показал, что на ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» организационная структура имеет упрощенный вид и не позволяет предприятию уверенно осуществлять свою деятельность.

Формирование стратегии ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.

В целом стратегию предприятия можно сформулировать как: «Работа со клиентом среднего класса, постоянно расширяя номенклатуру товара и продвижение на рынке».

Рис. 1. Новая организационная структура ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

Реализациютакой стратегии можно выполнять в следующей последовательности:

1. Довести до сведения начальников отделов стратегию предприятия.

2. Сформировать в течении двух месяцев новую организационную структуру в следующем порядке: сформировать отдел маркетинга, сформировать отдел обеспечения, отдел безопасности.

3. Предупредить реализацию угрозы 4.6, действуя в двух направлениях: улучшение отношений с арендодателем и поиск новых помещений.

4. Готовиться и постепенно проводить расширение торгового отдела, увеличивая номенклатуру товара.

Предложения по уточнению целей предприятия

Для выполнения стратегии перед подразделениями должны ставится конкретные цели.

Таблица 2. Цели подразделений ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» на 2008 год

Подразделение

Цели

Отдел финансов

1. Создать систему контроля движения денежных и материальных средств, с целью наиболее рационального управления ресурсами - в срок: 4 месяца.

2. Разработать систему поощрения и оценки вклада каждого члена трудового коллектива в общем объёме работ. Срок исполнения 3 месяца.

Выявлять резервы, просчеты, удачные направления. Представлять ежемесячный отчёт о результатах работы и причинах отклонения.  

Отдел

маркетинга

1. Разработать рекламную стратегию, описать стиль и образ фирмы. Представить доклад в срок – 2 месяц.

2. Изучить структуру цен у конкурентов - крупных и небольших фирм, мелких организаций. Предоставлять отчеты два раза в год.

3. Постоянно изучать проблемы потребителей, выявлять наиболее выгодные виды товара.

4. Следить за развитием мирового производства, знакомиться с возможностями новых товаров.  

Торговый отдел  

1. Обеспечить загрузку рабочих мест на 90% в 3-х месячный срок.

2. Исключить жалобы и нарекания клиентов на качество работ в течении 6 месяцев.  

Отдел

безопасности

1. Исключить доступ в помещения посторонних лиц.

2. Урегулировать вопросы с криминальными структурами.

3. Обеспечить полную сохранность товарно-материальных ценностей.

4. Проверять достоверность сведений о поступающих на работу новых сотрудниках, деловых партнёрах.  

Таким образом, реализации поставленных целей позволит улучшить разработку стратегических планов на предприятии, обеспечит обратную связь и тесное взаимодействие между подразделениями, что отразится на росте основных финансово-экономических показателях ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно».

При этом чтобы создать конкурентоспособное торговое предприятие, ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» надо не просто модернизировать торговое оборудование и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Поэтому основными направлениями стратегии ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» являются следующие:

наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2008 год за счет привлечения новых покупателей;

проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;

осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

проводить техническую модернизацию ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;

обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» .

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

Заключение

Коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту