рефераты по менеджменту

Технологии социальной деятельности

Страница
3

У нас сложились определённые антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса – своего рода производные от общего состояния общественной морали.

У многих фирм во многих странах есть такой принцип: “Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь”. А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: “Прибыль любой ценой”,”Деньги не пахнут”,”В коммерции всё дозволено”,”Не обманешь – не продашь”. А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всём мире рыночные связи основаны на доверии между партнёрами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово – закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надёжности.

Но что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным?

1.Практически полное отсутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить, наиболее очевидно проявляющееся у работников сферы сервиса. Не случайно при наборе персонала в многочисленные совместные предприятия (магазины, кафе, отели) обязательным требованием к претендентам является отсутствие опыта работы в государственной торговле, общественном питании, гостиничном хозяйстве.

2.Комплекс “неполноценности”, покорность, боязнь пойти “до конца”, рискуя по-крупному. Психология не победителя, а вечно проигрывающего до начала игры. И вместе с тем – надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость.

3.Зеркальное отражение предыдущего – рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание “растоптать”, унизить. Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.

4.Отчётливо выраженная у наших бизнесменов психология рантье, объясняющаяся, с одной стороны, низким уровнем жизни, а с другой – неуверенностью в завтрашнем дне.

5.Стремление к ограничению конкуренции, монополизму, опираясь на “блат”.

6.Отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Но это не значит, что обязательно должна быть “тройка” с шикарным галстуком. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому – наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнёры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку. Здесь важен имидж вообще.

Нравственные ценности рынка.

Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода – важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего, - непревзойдённый механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.

Существуют определённые нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:

1)концепция “служения обществу”, которой – благодаря внутрифирменной политике – привержены все работники компании от президента до наёмного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, - вот краеугольный камень их мировоззрения. “Благополучие производителя, - писал Генри Форд, - зависит в конечном счёте … от пользы, которую он приносит народу”.

2)как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощённым, даёт возможность идти на разумный риск.

3)логически вытекающая из предыдущего постоянная неудовлетворённость достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес – это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность на успех, стремление к решению всё более сложных и масштабных задач – своеобразная “визитная карточка” западного бизнесмена.

4)искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя – непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее “пятнышко” на репутации бизнесмена может привести к серьёзным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. На страже честной конкуренции стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям – союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.

5)гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению потребностей покупателей и приносящий доход, престижен. В основе такого подхода лежат высокий профессионализм, уверенность в собственных возможностях.

6)такой принцип: успехи в бизнесе не должны достигаться за счёт разрушения окружающей среды.

7)принцип ”в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в её создании”.

Образовательные технологии: технологический процесс обучения менеджеров

Под технологией обучения обычно понимают совокупность используемых методов, форм, средств и режимов обучения. Технология обучения служит своеобразным передаточным звеном между целью обучения, т.е. желаемым уровнем специальных знаний, умений и навыков, а также личностным потенциалом и объектом обучения – человеком. Технология обучения характеризует в конечном итоге эффективность (См. Рис.3.1).

Рис. 3.1.Технология обучения.

ЦЕЛЬ

ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту