рефераты по менеджменту

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Страница
15

Из таблицы видно, что на предприятие наиболее сильно влияют экономическая и научно-техническая среда, так как по стране наблюдается рост промышленного производства, в частности выпускается новое оборудование, новые технологии в мойке, применение средств для чистки и мытья, рост доходов населения в целом по стране, таким образом, услуги нашего предприятия становятся более востребованными, так как население может позволить себе данные расходы, а не обходиться своими силами для мытья транспортного средства.

За последний год эксперты все чаще говорят о постепенном повышении востребованности услуг автомоек. Растущий спрос на данные услуги обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния населения (постепенно уходит мода мыть автомобиль своими силами), а также общим увеличением количества автотранспорта в городе (по данным различных источников, на территории Барнаула зарегистрировано около 150 тысяч автотранспортных средств), на ближайшую перспективу ожидается увеличение автомобилей на 3,0-5,0 тыс. в год.

Автомоечный бизнес традиционно остается очень сезонным. Востребованность услуг, а значит и прибыль, зависит в первую очередь от погодных условий. Вместе с координальной сменой погоды на мойках периоды повышенной активности сменяются простоем.

Наиболее сезонным периодом в деятельности автомоек считаются дождливые периоды осени и весны, а также зимой, когда наступает оттепель (сопровождающиеся слякотью), на мойках чаще всего наблюдается рост притока клиентов и увеличение объема работ (в эти периоды спросом пользуется также уборка, химчистка салона). Как правило в январе и начале февраля на автомойках наблюдается спад, связано это как с погодными условиями, обычно в это время года наблюдаются морозы и автотранспорт практически не марается, так и с затянувшимися праздниками, автотранспорт мало эксплуатируется, а соответственно нет необходимости в помывке.

В летнее время машины загрязняются намного меньше (чаще после затяжных дождей), кроме того многие автовладельцы моют свое транспортное средство собственноручно (на дачах). Поэтому, в жаркие летние месяцы на мойке также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».

Как правило, в данных случаях в данные периоды на мойках начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.

Однако все вышесказанное касается прежде всего востребованности услуг по наружной и полной мойке автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства моечных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автомойками, может резко возрастать и в другие сезоны: так как традиционно активным периодам в жизни автомойки относительно востребованности внутренней чистки автомобиля (уборка/ химчистка салона, мойка порогов и ковриков, приборной панели т.п.) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы. Отдельно услуга мойки колес бывает особенно востребована в момент смены резины (летней на зимнюю и обратно).

На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автомойки не может рассчитывать ни на одно, ни на другое. На сегодняшний день основные претензии потребителей можно свести к следующим:

· Ограниченные технические возможности мойки и слабая подготовка персонала – в результате мойка каждой машины занимает очень много времени либо качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего (остаются разводы, либо грязь в отдельных, чаще всего мелких частях машины);

· Низкое качество сервиса (некорректное и некультурное обращение обслуживающего персонала);

· Зачастую отсутствие четкого прейскуранта оказываемых услуг;

· Отсутствие возможности заблаговременной записи на мойку автомобиля, либо даже предварительно составленный график не соблюдается.

· Прочие негативные моменты, к числу которых можно отнести нехватку/отсутствие мест, в которых клиент может ожидать завершения мойки своего автомобиля.

Таким образом, сегодня практически каждый второй клиент барнаульских автомоек высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Причем, как показал опрос, проведенный экспертно-аналитическим центром «Социс», претензии высказываются в адрес практически всех барнаульских компаний.

Преследуя цели сокращения времени, проводимого на мойке владельцем автомобиля, большинство посетителей высказывают пожелание относительно возможности оставить автомобиль на мойке (при выдаче соответствующего документа, гарантирующего сохранность машины). На сегодняшний день практически на всех мойках владелец выступает в роли «охранника», который ожидая своей очереди вынужден приглядывать за машиной и периодически перегонять свой автомобиль.

На возросший спрос рынок реагирует ростом предложения, однако до сбалансированности данного сегмента говорить пока рано. По различным данным, на территории г. Барнаула в настоящий момент насчитывается около полусотни автомобильных моек, предоставляющих стандартный набор услуг. В связи со спецификой оказываемых услуг большинство автомоек, как правило, работает круглосуточно либо до 24.00.

При этом на барнаульском рынке имеет место следующая закономерность: зачастую на автомойках, расположенных в центральной части города (и других проходимых местах), где, как правило, существует стабильный поток клиентов, а следовательно и более высокие цены, качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего, тогда как в неизвестных (редко посещаемых) мойках при более низких ценах клиенты отмечают более высокое качество услуг. Таким образом, в данном сегменте рынка прослеживаются тенденции, характерные для становления бизнеса на российском рынке: молодые компании, с целью заслужить определенный авторитет в первые месяцы работы вызывают минимальное количество претензий со стороны клиентов, но уже после некоторой раскрутки (через 2-3 месяца работы) уровень сервиса значительно снижается.

Однако, в силу наработанной первоначально репутации услугами многих моек, расположенных в удобных местах, продолжают пользоваться, так как предложение данных услуг ограничено и в нужный момент подобрать мойку, соответствующую всем требованиям клиента, достаточно сложно.

Относительно новыми услугами на рынке является бесконтактная мойка кузова и чернение резины. Бесконтактная технология мойки подразумевает отсутствие всякого рода тряпок, щеток, губок, которые хоть и незначительно, но изнашивают лако-красочное покрытие кузова автомобиля. Сначала производят очистку поверхности автомобиля струей воды высокого давления, затем производят чистку при помощи специальных химических веществ при помощи специального аппарата низкого давления "пеногенератором", которые через 3-5 мин. растворяют химические отложения и грязь на автомобиле. После чего поверхность автомобиля очищается от грязи и остатков чистящего средства с помощью струи воды из моющего аппарата высокого давления. В заключении с поверхности автомобиля убирают подтеки воды специальными "сгонами" и протирают на сухо замшей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту