рефераты по менеджменту

Сформулировать миссию предприятия

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде , если она не имеет четко определенных ориентиров , направлений , которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать , обращая внимание в основном на ежедневную работу , на внутренние проблемы , связанные с повышением эффективности использования трудовых ресурсов в текущей действительности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала, в текущей действительности , исключительно важным становится осуществление такого управления , которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции , появление новых достижений науки и техники , развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий , изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегическое управление можно определить , как такое управление организацией , которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует запросы на потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе {1, стр 183}.

В случае стратегического управления в каждый данный момент фиксируется , что организация должна делать в настоящее время , что бы достичь желаемых целей в будущем исходя при этом из того , что окружение и условия жизни организации будут менятся , то есть при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. При этом для стратегического управления характерно, что не только фиксируется желаемое в будущем состояние организации, но и это является важнейшей задачей стратегического управления , вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении , позволяющее достичь желаемых целей в будущем.

Для того, что бы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления необходимо создание стратегического планирования.

Стратегический план должен быть гибким , он должен реагировать на изменения внутри и вне организации

Стратегический план еще называют долгосрочным , он обычно разрабатывается с перспективой на 1 лет и более. На его основании и для реализации разрабатывают среднесрочные планы (на 5 лет). Следующим этапом разработки системы планов предприятия является разработка краткосрочного или текущего плана (на год, квартал, месяц). В настоящее время в связи с полной неопределенностью в экономике планово-экономическая работа ослабла, и предприятия в основном разрабатывают только краткосрочные (годовые ) планы.

Краткосрочное планирование делится в свою очередь на два вида: технико –экономическое и оперативное планирование .

В процессе технико-экономического планирования определяются показатели работы предприятия охватывающие все стороны его деятельности и конечные итоги , они все выражаются в стоимостном выражении .

Оперативное планирование является логическим продолжением технико-экономического планирования. В процессе оперативного планирования устанавливаются плановые задания по выпуску продукции, только в натуральном выражении и эти задания доводятся до непосредственных исполнителей (до цехов, участков, бригад и рабочих мест). Оперативные задания устанавливаются на месяц , декаду, на сутки и на смену – этот процесс называется календарным планированием. Второй подвид оперативного планирования – диспетчирование , необходимо для того, что бы осуществлять контроль за выполнением календарных планов.

Разработку стратегического плана можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов {1, стр.186}.Эти процессы логически следуют один из другого .

Исходным процессом создания стратегического плана обычно считается определение миссии и целей организации. Существует широкое и узкое понимание миссии {1, стр.205}. В случае широкого понимания миссия рассматривается, как констатация философии предназначения , смысла существования организации. Если имеется узкое понимание миссии, это четкая формулировка причин по которым организация существует {4, стр.102}. Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общей философский смысл, тем не менее всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а так же показывает отличие организации от других ей подобных.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования , то конкретные конечные состояния , к которым стремится организация , фиксируются в виде целей, то есть , говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений, и организации в целом {1, стр.209}.

Процесс определения миссии и целей для создания стратегического плана состоит из трех подпроцессов. Первый – определение миссии, далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Это цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Завершается этот этап создания стратегического плана подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становиться ясным, зачем функционирует организация и к чему она стремится. А зная это можно вернее выбрать стратегию поведения.

Следующим этапом разработки стратегического плана обычно считается анализ среды , он предполагает изучение трех её частей: 1.) макроокружение; 2.)непосредственное окружение; 3.)внутренняя среда.

Анализ макроокружения включат в себя изучение влияния таких компонентов, как : состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развития общества и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту