рефераты по менеджменту

Виды договоров и их использование в торговле

Страница
6

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем - физическим лицом, сокращения численности или штата работников организации, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, смены собственника имущества организации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей - прогула, появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, совершения по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий, нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий, совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя, совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации, однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей, представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора, прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне, предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации, в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Увольнение по основаниям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенных в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этих структурных подразделений производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.

Договоры на проведение маркетинговых исследований.

Договор на выполнение маркетинговых работ — соглашение, в соответствии с которым исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и передать заказчику результат в документированном виде, а заказчик призван принять упомянутый результат и оплатить выполненную работу[11].

Данный тип договора имеет весьма широкое распространение в системе правоотношений, складывающихся в сфере предпринимательской деятельности. Его широкая распространенность объясняется высокой значимостью информации для успешной предпринимательской деятельности в условиях современной экономики. Маркетинг не только обеспечивает приспособление производства к запросам покупателей, но также включает разработку способов стимулирования сбыта, активизации продаж. В специальной литературе под маркетингом понимаются самые различные приемы, методы рыночной работы. Вместе с тем подобных мер, рассчитанных на собственные усилия продавцов, совершенно недостаточно, поскольку производственны и торговые фирмы сами не в состоянии осуществлять необходимые исследования товарных рынков. Это под силу только специализированным маркетинговым организациям, выполняющим такую работу на основе заключаемых договоров.

Юридическая квалификация этого договора достаточно сложна, т.к. он не урегулирован в ГК РФ. Этот договор имеет сходство с договором подряда на выполнение научно-исследовательских работ (НИР). Отличие в том, что НИР могут прекратиться в силу невозможности (нецелесообразности) достижения результата (ст. 775 ГК РФ). Маркетинговые работы всегда имеют конкретный результат, пусть даже отрицательный для заказчика. [12]

Сторонами маркетингового договора является заказчик и исполнитель. Заказчиками бывают, как правило, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, в отдельных случаях ими могут являться некоммерческие организации и граждане. Исполнителями вправе быть специализированные учреждения – маркетинговые компании и рекламные агентства, а также учреждения, не занимающиеся на профессиональной основе маркетинговыми изысканиями – научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, граждане, компетентные в рыночных вопросах.

Предмет договора маркетинга – деятельность исполнителя в соответствии с заданием заказчика и её результат – маркетинговая информация.[13]

Можно дать следующее определение этого договора. По договору на проведение маркетинговых исследований исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследование возможностей продаж соответствующего товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость работ.

В юридической литературе маркетинговые договоры нередко относят к договорам на оказание услуг, что, по мнению Б.И. Пугинского нельзя признать верным[14]. Маркетинговые договоры принадлежат к типу договоров на выполнение работ. Результатом проведения маркетингового исследования является подготовленный исполнителем и содержащий необходимые данные отчет, который в свою очередь, может быть предметом торговых сделок.

Договор маркетинга однотипен с договором на выполнение проектных и изыскательных работ. Их различия определяются сферой применения, методами выполнения и характером результата исследований.

Для сторон важно конкретно и четко определить задачи маркетингового исследования. Расплывчатое или неправильное определение задачи может повлечь значительные расходы, не дав желаемого результата. Поэтому в большинстве случаев заключение маркетингового договора должно предшествовать составление задания на проведение исследования Заказчик зачастую не в состоянии сформулировать требующую решения задачу, поэтому более продуктивно, когда задание разрабатывается самим исполнителем при участии заказчика и утверждается последним.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту