Фирма специализируется на продаже металлопроката, проверке и выборе поставщиков, схеме отгрузки, способах доставки, кредитных схемах, доведение цены до оптимального уровня путем согласований и различных экономических схем.
Для реализации данных функций сотрудниками фирмы осуществляются сбор информации с дальнейшим ее упорядочиванием и анализом по торговым посредникам и металлургическим заводам города Челябинска и близлежащих областей. На основе полученных данных вырабатываются оптимальные схемы поставок.
В проверку поставщиков входят выезд на базу складирования металлопроката, проверка его наличия и состояния, проверка соответствия продукции сертификату, проверка финансовой стабильности организации, определение наличия в фирме работы с рекламациями (возможность возврата некачественной продукции, выезд специалистов для работы с претензией, проведение необходимых лабораторных испытаний), выявление возможности кредитования и т.д.
Схема отгрузки включает в себя выбор оптимального соотношения время-затраты, т.е. необходимую номенклатуру возможно приобрести у одного поставщика но по очень высокой цене либо у нескольких по значительно низкой цене. При этом следует учитывать, насколько срочной является потребность в сырье, каковы транспортные расходы при перемещении, риск не погрузки сырья из-за нехватки времени или выхода из строя подъемно-транспортного механизма.
При осуществлении перевозки груза (доставки товара) на снижение транспортных расходов ощутимое влияние может оказывать так называемая доставка попутного груза, которая может снижать данные расходы от 30 до 80%.
Партнерами фирмы являются в г. Челябинске: ООО «Союз-Металлосбыт», ООО «Центр новых экономических технологий», ООО «СтальТехПром», ООО «Сантехлит», ООО «Металлинвест-Южный Урал», ООО «Метпром» и т.д.;
в г.Екатеринбурге: ЗАО «Металлгазснаб», ООО «Уральская Промышленная Компания», ООО ПКФ «Урал», ООО «Апомпромкомплекс».
Металлургические заводы и предприятия, с которыми заключены договора на приобретение номенклатурной продукции: ТД «Мечел», ТД «Челябинского Трубопрокатного Завода», ТД «Магнитогорского Металлургического Комбината».
Потребителями данного вида продукции являются в основном металлоперерабатывающие предприятия, решение о приобретении на которых осуществляется профессионалами, инженерами отдела материально-технического снабжения (омтс).
При выборе поставщика данными специалистами анализируется большой объем информации, например:
- месторасположение как самой металлоторгующей организации, так и склада ее продукции;
- металл, какого предприятия реализует данная организация;
- соответствие данного металла требованиям ГОСТов, ТУ;
- характеристики металлопроката;
- условия продажи;
- цена товара;
- возможные скидки;
- дополнительные условия (резка металла в размер, доставка, время отгрузки и т.д.), и т.п.
На основании этих данных и личностных особенностей, как покупателя, так и продавца устанавливаются хозяйственные связи, которые могут носить разовый, периодический или постоянный характер.
На сегодняшний день основным инструментом конкурентной борьбы в российских условиях на данном рынке является цена товара, притом, что в развитых странах данный фактор играет менее значимую роль.
Как правило, ни одна компания средних размеров, к которым относится фирма ООО «Флагман», не ставит перед собой целей по охвату сразу же всех категорий потребителей, так как это всегда связанно с очень большими финансовыми вложениями (например, проведение полномасштабных маркетинговых исследований, обеспечение развитой инфраструктуры, оказание широкого перечня услуг и т.д.). Из этого следует необходимость в определении той категории потребителей, которая, исходя из возможностей и особенностей фирмы, давала бы компании ожидаемую финансовую результативность и потенциал для развития.
Поскольку миссией данной фирмы является построение логистической схемы поставок данного вида продукции, то основной упор осуществляется на организации стремящиеся к сотрудничеству на основе партнерства с организацией готовой брать на себя обязательства и выполнять их любой ценой.
Перечень некоторых предприятий, с которыми работает фирма «Флагман» (табл. 2). Показатели потребляемого металлопроката по данным предприятиям были усреднены исходя из анкетного опроса.
Таблица 2. Перечень предприятий вошедших на основе сегментации в стратегическую программу ООО «Флагман»
|   Отрасль  |    Название организации  |    Размер  |   
 Потребляемый металлопрокат, тн/мес.  |   
 Место расположе-ния  |   
 Статус потребителя  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |  
|   Изготов-ление метало-конструк-ций  |   
 ЗАО «Восток Металлург Монтаж - 2»  |   
 Среднее  |    421,3  |   
 г.Челябинск  |   
 Постоянный клиент  |  
|  
 ОАО «Кнауф-Гипс Челябинск»  |   
 Среднее  |    115,0  |   
 г.Челябинск  |   
 Постоянный клиент  |  |
|  
 ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»  |   
 Крупное  |    6521,3  |   
 г.Челябинск  |   
 Периодичес-кие покупки  |  |
|  
 ОАО «ЧелябинскСтальКонструкция»  |   
 Среднее  |    515,9  |   
 г.Челябинск  |   
 Периодичес-кие покупки  |  |
|  
 ЗАО «Коксохиммонтаж-Челябинск»  |   
 Среднее  |    498,7  |   
 г.Челябинск  |   
 Разовый покупатель  |  |
|   Автомо-бильная промыш-ленность  |   
 ООО «Уралтрак» Челябинский Тракторный завод  |   
 Крупное  |    8768,5  |   
 г.Челябинск  |   
 Постоянный клиент  |