рефераты по менеджменту

Менеджмент в Японии

Страница
4

Компании вынуждены были строить заводы вблизи деревень, откуда они могли набирать рабочих. В Японии не было медленного, постепенного процеса урбанизации, как это имело место в Европе. Япония встретила натиск индустриализации, когда ее население было расбросано в основном по мелким поселениям по всей стране. Каждый завод отправлял своих наборщиков рабочей силы в деревенские дома, где они уговаривали матерей и отцов отпустить своих детей работать на завод, находившийся в двдцати- тридцати милях от них. Родители, которые были очень привязаны к своим детям, не отпускали их жить и работать в незнакомом месте. Компании вынуждены были строить дома для рабочих, заботиться о хорошем питании и заверять родителей, что их дети получат этическое, интеллектуальное и физическое развитие, а также будут обучаться ведению домашнего хозяйства, что хорошо подготовит их к жизни. При такой организации никакой “ частичной вовлеченности “, никаких тонких, нащупывающих себе верный путь отношений между компанией и ее работниками не могло быть. Это были только отношения между работником и работодателем.

Когда экономические и социальные отношения соединяются в единое целое, тогда отношения между людьми становятся как бы родственно близкими. Люди связаны друг с другом многочисленными узами, а не только одними производственными отношениями. Этот вид отношений, в котором тесно сплетены многостороние связи людей, посредством проведения времени с другой, абсолютно не связанной с вами, группой людей позволяет избежать затруднительного или напряженного состояния. Близкие родственные отношения такого типа в группе не позволяют сделать эгоистический или нечестный поступок, поскольку нечестных отношений группа не прощает. Люди, которые живут по соседству долгое время, работают в одной компании, вместе участвуют в общественных делах компании и знают, что это будет продолжаться всю их жизнь, вырабатывают уникальные отношения. Ценности и убеждения в отношении широкого спектра производственных и непризводственных проблем становятся сходными. Выявляется индивидуальный вклад в общие усилия, а тесные взаимоотношения способствуют развитию тонкого понимания потребностей и немерений друг друга. Такое переплетение поддерживающих и сдерживающих начал способствует выработке чувства взаимного доверия, поскольку сходные цели и полная открытость устраняют боязнь быть обманутым или желание кого-либо обмануть. Таким образом, доброжелательность, доверие и взаимопонимание развиваются там, где люди связаны друг с другом множеством уз.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту