рефераты по менеджменту

Анализ ассортимента и качества текстильных товаров

Страница
6

.

Контроль качества. Качество швейных изделий проверяют в соответствии с ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества» на манекенах или столах. Обязательно проверяют симметричность расположения деталей, качество материалов верха и подкладки, фурнитуры, технологической обработки, наличие и допустимость дефектов. Определяют также линейные размеры.

Сортность швейных изделий определяют по ГОСТ 12566-81 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».

Сорт швейных изделий определяют в зависимости от наличия дефектов их внешнего вида, посадки изделий на фигуре, производственно-швейных дефектов и дефектов внешнего вида материала. Дефекты швейных изделий подразделяют на три группы: дефекты внешнего вида изделия и его посадки на фигуре; производственно-швейные дефекты; дефекты внешнего вида и материала. Первую группу дефектов в соответствии с требованиями ГОСТа относят к недопустимым в изделиях 1-го и 2-го сортов. Не допускают такие дефекты, как расхождение полочек или излишний заход одной на другую, натяжение или излишняя посадка лацканов, подбортов, верхнего воротника, слабина в концах воротника и углах лацканов, перекосы, заломы, отклонение рукавов вперед или назад Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. М.: Экономика, 1988. С. 112-115

Для производственно-швейных дефектов ГОСТ регламентирует размеры и дефектов для 1-го и 2-го сортов в зависимости от вида изделия.

При сортировке швейных изделий распространенные дефекты тканей в то сорта не допускаются, в изделиях 2-го сорта они допускаются в соответствии с утвержденными эталонами. Допускаемые размеры и количество дефектов тканей зависят от вида и размера изделия. В ГОСТе приведен перечень закрытых частей и деталей швейных изделий, на которых местные дефекты тканей не учитывают.

В комплектных изделиях сортность каждого предмета определяют отдельно и устанавливают ее по части комплекта низшего сорта Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000. С. 152

Анализ действующей системы качества АО «Синар» с точки зрения ее соответствия системе качества ISO 9000

3.1 Характеристика выпускаемой продукции

Имя: открытое акционерное общество «Синар», юридическое лицо.

Отрасль: швейная промышленность.

В настоящее время ОАО «Синар» специализируется на пошиве верхней одежды и является крупнейшим производителем мужских костюмов в азиатской частиРоссии.

В дорыночный период доминировало производство пальто (»70% в общем объеме продаж). В 1995 году ситуация изменилась: мужские костюмы заняли 60%, пальто -40%. В 1998 году вновь были внесены структурные изменения: доля мужских костюмов опустилась до 40%, а пальто - выросла до 60% (из них 50% - мужские).

В настоящее время ассортимент продукции достаточно велик. Мужской ассортимент включает: костюмы тройки, пальто, куртки, сорочки, брюки, пиджаки, жидеты,галстуки, кашне, кепи, бабочки - все это из различных видов материала. Женский ассортимент составляют: зимние, утепленные, демисезонные пальто, жакеты,блузки, юбки, шляпы. Детский ассортимент по разнообразию не уступает взрослому. Освоен курточно-плащевой ассортимент. Также имеется и побочное производство: тапочки комнатные, рукавицы, валики малярные, мешки для мусора. Принимаются спец. заказы.

При этом преобладает традиционный стиль (около 60%), но предприятие осваивает и авангардный и спортивный стили (смокинг, френч, кардиган). Для производства изделий предприятие использует модели НДМ (Новосибирский Дом Моделей) и разработки собственного экспериментально-технологического центра.

3.2 Структура и функции службы качества АО «Синар»

Ответственность за качество выпускаемой продукции распределена по функциональному принципу в пределах тех целей и задач, которые закреплены за подразделением предприятия.

В АО “Синар” качество делят на две категории: потребительское качество и производственное качество.

ЭТЦ и служба маркетинга несут ответственность за потребительское качество, а основные цеха и ОТК - за производственное. Отдела качества, как такового, не существует, что является явным несоответствием требованиям ISO 9000.

В настоящее время ответственное за качество должностное лицо (начальник отдела ОТК) подчинено заместителю генерального директора по производству и инженерному обеспечению. Это говорит о том, что проблемы управления качеством не являются сегодня общефирменными приоритетами на АО “Синар”.

На предприятии считается, что организация контроля качества в швейных цехах является ключевым звеном в достижении выпуска высококачественной продукции, чем и занимается ОТК.

Таким образом службы, которая занималась бы управлением качества на всех этапах ЖЦП, на предприятии не существует.

В функции ОТК входят:

проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов;

контроль за качеством выпускаемой продукции;

выявление причин несоответствия продукции требованиям НТД, определение возможности устранения брака и проведение мероприятий по его устранению;

подготовка продукции к сертификации и лицензированию;

оказание необходимой методической помощи структурным подразделениям по разработке и внедрению требований ГОСТ Р ИСО 9001-96;

проведение работ с магазинами и покупателями по продукции, изготовленной с отступлениями от требований стандартов.

К сожалению, в функции ОТК не входит разработка и реализация превентивных мер, столь необходимых для предотвращения выпуска некачественных изделий, что не соответствует принципам ИСО 9000

3.3 Анализ соответствия системы качества АО «Синар» и модели системы качества ИСО 9000

Международные стандарты ИСО серии 9000 могут использоваться как методический материал для разработки и совершенствования системы качества, а также обязательны к использованию, если организация сертифицирует свою систему качества с целью выхода на международный уровень.

Необходимо отметить, что ряд положений и требований стандартов ИСО 9000 соответствует отечественной идеологии и практике управления качеством продукции. Некоторые же положения применяются частично или вообще не применяются. Не следует упускать из виду самое главное: стандарты ИСО серии 9000 разработаны для организаций, работающих в условиях рыночной экономики, где все производство подчинено задаче выпуска качественной продукции с целью обеспечения максимальной прибыльности организации. Таким образом, данные стандарты привносят ряд новых концептуальных положений, имеющих принципиальное значение для перестройки работы по повышению качества отечественных предприятий и организаций в условиях перехода к рыночным методам хозяйствования.

Разработка, внедрение, сертификация системы качества на базе МС ИСО серии 9000 является первым, в значительной мере формальным, шагом на пути выживаемости и последующего устойчивого развития организаций в условиях рыночной экономики.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту