Фирма стремиться максимально приблизить действующую стратегию к оптимальной на обоих сегментах. Для достижения оптимальной стратегии на СЗХ2 фирме предстоит улучшить стимулирование спроса через увеличение рекламы, чтобы осведомленность о деятельности фирмы. На СЗХ1 действующая фирмы практически соответствует ее оптимальному размеру. Фирме необходимо улучшить свое положение на этом сегменте, но растущий спрос на предоставляемые ею услуги означает, что в ближайшее время фирма займет прочное положение среди аналогичных фирм.
Фирма располагает всеми необходимыми информационными ресурсами для занятия одного из лидирующих положений; квалификация персонала очень высока, что позволяет выполнять различные закалы в сравнительно короткие сроки по сравнению с другими фирмами. Тогда возможности фирмы будут оптимальными.
Для СЗХ 1:
КСФ=(4-3/5-3)*(4*4/5*4)=0,4
Для данной СЗХ конкурентный статус определен как средний. Для улучшения позиции фирмы на СЗХ 1 необходимы дополнительные вложения.
Для СЗХ 2:
КСФ=(3-2/4-2)*(4*2/5*3)=0,2
Полученная оценка характеризует позицию фирмы на СЗХ 2 как слабую. Для улучшения своего положения на данной СЗХ необходимо увеличить объем капиталовложений.
Анализ СЗХ по матрице «Мак-Кинзи»
При использовании данного метода определяются следующие параметры: параметр привлекательности Псзх и КСФ.
Псзх = 
ПР + 
Р + zО + 
Т, где 
ПР – показатель перспектив роста потребной продукции;
Р – рентабельность в каждой СЗХ;
О – показатель, учитывающий уровень благоприятных тенденций;
Т – показатель, учитывающий уровень неблагоприятных тенденций;
+ 
+ 
+ z = 1 (коэффициенты, которые учитывают вклад каждого фактора) 
, 
, 
, z, О и Т определяются экспертным путем. Показатели О и Т определяются по пятибалльной шкале. 
ПР и Р рассчитываются с помощью следующих таблиц. Параметры в таблицах оцениваются по пятибалльной системе и могут принимать отрицательное и положительное значение.
Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ
|  
 Параметры  |   
 Шкала интенсивности  |  |||
|  
 -S  |   
 +S  |  |||
|  
 1СЗХ  |   
 2СЗХ  |   
 1СЗХ  |   
 2СЗХ  |  |
|  
 1.темпы роста по виду товара  |   
 4  |   
 2  |  ||
|  
 2.прирост численности заказчиков  |   
 4  |   
 2  |  ||
|  
 3.динамика географического расширения рынка  |   
 2  |   
 3  |  ||
|  
 4. степень устаревания услуг  |   
 0  |   
 0  |  ||
|  
 5. степень обновления услуг  |   
 4  |   
 4  |  ||
|  
 6. степень обновления технологий  |   
 3  |   
 3  |  ||
|  
 7.уровень насыщения спроса  |   
 3  |   
 2  |  ||
|  
 8.общественная приемлемость товара  |   
 4  |   
 4  |  ||
|  
 9.гос.регулирование издержек  |   
 4  |   
 4  |  ||
|  
 10. неблагоприятные факторы для роста рентабельности  |   
 4  |   
 4  |  ||
|  
 Общая оценка изменений в перспективе роста  |   
 -4  |   
 -6  |   
 +29  |   
 +18  |  
Таким образом , ПР1=25 ПР2=12
Оценка изменений в рентабельности
|  
 Параметры  |    Шкала интенсивности  |  |||
|   -S  |    +S  |  |||
|   1СЗХ  |    2СЗХ  |    1СЗХ  |    2СЗХ  |  |
|   1.колебание рентабельности  |    3  |    2  |  ||
|   2.колебание объема продаж  |    3  |    3  |  ||
|   3.колебание цен  |    4  |    3  |  ||
|   4.цикличность спроса  |    4  |    2  |  ||
|   5.уровень спроса по отношению к мощности фирмы  |    3  |    1  |  ||
|   6.характеристика структуры рынка  |    3  |    1  |  ||
|   7.стабильность стр-ры рынка  |    4  |    4  |  ||
|   8.обновление состава услуг  |    5  |    4  |  ||
|   9.продолжительность циклов проектов  |    2  |    3  |  ||
|   10.затраты необходимые для доступа на товарный рынок  |    3  |    3  |  ||
|   11.затраты на НИОКР  |    2  |    1  |  ||
|   12.агрессивность ведущих конкурентов  |    3  |    1  |  ||
|   13.конкуренция зарубежных фирм  |    3  |    1  |  ||
|   14.конкуренция на рынках ресурсов  |    3  |    1  |  ||
|   15.интенсивность торговли рекламой  |    4  |    4  |  ||
|   16.гос.регулирование конкуренции  |    4  |    4  |  ||
|   17.давление потребителей  |    3  |    3  |  ||
|   Итого  |    -34  |    -22  |    +37  |    +23  |