рефераты по менеджменту

Решение проблем и принятие решений

Страница
1

Введение.

За исключением планирования, одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Несмотря на то, что существует два основных типа решений: запрограммированные и незапрограммированные, в этой главе особое внимание уделяется последним. Принимая решения, менеджерам необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать. В дополнение к решению проблем, менеджер должен быть готов к благоприятным ситуациям и будет лучше, если разделит процедуру принятия решений с подчиненными, чем будет выполнять все только один

Ознакомление с целями.

По завершении этой главы вы должны уметь:

1. описывать основные шаги процесса планирования.

2. объяснять взаимосвязь функций планирования и контроля.

3. определять и описывать различные типы планов.

4. определять и описывать научные технологии управления, которые могут обеспечить эффективность планирования.

Предварительное тестирование понимания данной главы.

Верно/неверно. Обведите букву правильного ответа.

В Н

1. Хорошие менеджеры сегодня могут эффективно управлять организацией без применения планирования.

В Н

2. Ли Якокка нанял новых служащих, как только стал управлять компанией “Крайслер”.

В Н

3. Результативность связана с правильным, точным выполнением работ, задач.

В Н

4. Как только планы приняты, управлению следует начать принимать решения.

В Н

5. Как только хорошие планы приняты, они в целом не должны меняться.

В Н

6. Плановики должны быть осведомлены как о состоянии внутренней, так и внешней среды организации.

В Н

7. Стратегические и оперативные планы суть одно и то же.

В Н

8. Установленный план — это метод экономии времени и облегчения принятия решений.

В Н

9. Процедура и политика суть одно и то же.

В Н

10. Чем правила, действующие в компании, четче, тем легче будет служащим работать.

В Н

11. Позволение служащим участвовать в процессе определения целей является эффективным методом достижения кооперации служащих.

В Н

12. Прогнозы должны быть точными, чтобы они имели какую-то ценность.

В Н

13. Качественные прогнозы являются хорошим методом разработки бюджета компании.

В Н

14. График Ганта — это таблица организации.

В Н

15. И ПЕРТ, и метод критического пути являются эффективными методами сетевых технологий.

В Н

16. При использовании ПЕРТ и метода критического пути требуется оценка времени.

В Н

17. Как правило, экономия времени ведет к снижению издержек.

В Н

18. Большинство менеджеров приветствуют новые идеи и изменения в политике.

В Н

19. Когда перед людьми ставятся определенные цели, они обычно являются более эффективными служащими.

В Н

20. Обучение и поощрения — это полезные методы помощи служащим в стремлении и достижении целей.

Составные вопросы. Выберите правильный ответ.

1. Что из следующего не было одной из первоначальных управленческих мер Якокки ?

а. замена старших менеджеров

б. найм новых служащих

в. распродажа оборудования

г. применение роботов в производстве

2. Что из следующего не является основным шагом планирования ?

а. разработка плана действий

б. определение ситуации

в. постановка целей

г. увеличение наличности настолько, насколько возможно

3. В коммунистических странах главные плановики :

а. устанавливают цели для всех компаний страны

б. заинтересованы в больших прибылях

в. противодействуют рыночному механизму

г. имеют завидные успешные характеристики

4. Что лишнее ?

а. сталелитейные компании

б. автомобильные компании

в. фермеры

г. банки

5. Что лишнее ?

а. установленные планы

б. правила

в. импровизации

г. политики

6. Что лишнее ?

а. график Гантта

б. ПЕРТ

в. организационный график

г. метод критического пути

7. Что не является требованием для перевода программ в сетку ПЕРТ или метода критического пути ?

а. разбивка деятельности на индивидуальные задания б. определение ценности каждого вида деятельности в. подсчет времени, требуемого для каждого вида деятельности г. использование графиков в логическом и методическом представлении.

8. Что из следующего может помочь людям установить цели ?

а. обеспечение тренировки и наблюдения

б. обеспечение быстрого продвижения по службе

в. обеспечение признания и вознаграждения

г. обеспечение отдыха и восстановления сил

9. Мансон, Пост и Ларсон были служащими :

а. Крайслера

б. корпорации Дарт

в. компании Дашман

г. корпорации Дартнелл

Заполните пропуски.

Заполните пропуски буквами, которые соответствуют правильным ответам.

а. планирование м. правила

б. результативность н. контроль

в. эффективность о. прогнозирование

г. принятие решений п. перспективы

д. единичные планы р. качественное прогнозирование

е. программа с. количественное прогнозирование

ж. план т. график Гантта

з. составление бюджета у. метод составления расписания

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту