рефераты по менеджменту

Маркетинговая деятельность международных финансовых институтов

Страница
6

Маркетинг является одной из управленческих функций кредитных учреждений, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынков, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга.

Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг - это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющзих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:

* исследования рынка;

* организация сбыта;

* система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);

* ценовая политика;

* разработка новых продуктов;

* управление маркетингом.

С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.

Концепция маркетинга впервые была сформулирована фирмой "Дженерал электрик" в конце пятидесятых годов как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. В основе концепции маврке тинга лежат три принципа:

* ориентация на потребителя;

* прибыль как основа деятельности любой фирмы;

* координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей.

Исходя из всего вышеизложенного, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Маркетинговая деятельность международных финансовых интитутов не может быть сосредоточена исключительно на интересах самих организаций и максимизации их прибыли. Их ограничивают и их уставные документы и задачи, стоящие перед ними. Ведь они были призваны оказать помощь в развитии всех стран, пераспрределять финансовые ресурсы, бороться с бедностью. Перел ними стоят политические задачи, ибо международные финансовые институты — один из важнейших инструментов западных стран, который обеспечивает им контроль над мировой экономикой.

[1]) 1, стр. 428

[2]) там же

[3]) 1, стр.429

[4])1, стр434

[5]) 1, стр.437

[6]) 1, стр.439

[7])1, стр.440

[8]) 1, стр.441

[9])1, стр.441

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту