рефераты по менеджменту

Конкурентная разведка в области военно-технического сотрудничества

Страница
3

• методы математической статистики и эконометрии (анализ временных рядов, факторный, корреляционый, регрессионый анализ и т.д.);

• метод применения математических моделей;

• метод сценариев;

• метод «обратного прогнозирования» (ASBIA, pp. 181-198), в рамках которого на первом этапе формулируются различные варианты будущего, а затем для каждого такого варианта разрабатываются возможные сценарии, направленные от будущего к настоящему, т.е. сначала определяется заключительный шаг, который приводит к желаемому будущему.

Поступающие от КР к МВУУ материалы должны нести своевременную, достоверную, новую, точную, полную и актуальную информацию, способствующую принятию важных управляющих решений. Эта информация должна быть представлена в максимально концентрированной форме. Аналитический документ, благодаря логичности, ясности и информационной насыщенности, как правило, включает следующие основные компоненты:

• ясную формулировку цели, ради которой он написан;

• изложение результатов анализа и синтеза информации;

• возможные действия со стороны федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятия, партнеров, конкурентов и их вероятные последствия;

• оценка надежности сделанных выводов и рекомендаций, а также возможных последствий их ограниченной надежности и достоверности.

В цикл работы службы КР обычно включают:

• постановку конкретной задачи и ее отражение в классификаторе предприятия;

• оценку качества источников информации и инфокоммуникационных каналов ее получения;

• опрос экспертов, компетентных в изучаемой области, документирование их мнений;

• сбор и определение качества электронных документов, полученных из всех доступных ресурсов: внешних источников, через Интернет, от сотрудников;

• сбор и определение качества опубликованной в бумажном виде информации;

• сбор всей внутренней информации, доступной в электронной форме, включая переписку, претензии и пр.;

• документирование результатов работы;

• потоковую классификацию всей входящей информации в базу данных предприятия и информирование персонала о критических событиях.

К основным сферам интересов КР обычно относят:

1. Конкурентов. Наблюдение за конкурентами, кредиторами, заемщиками, контрагентами предприятия, выявление структуры предложения, оценка материального, финансового, кадрового, технологического и другого потенциала конкурентов и выявление их ведущих специалистов.

2. Политику. Выявление групп давления и отдельных лоббистов, их использование для продвижения благоприятных для предприятия политических решений.

3. Государство. Использование органов власти для пресечения противоправной деятельности конкурентов, инициация проверок и судебных расследований.

4. Криминал. Мониторинг правомочности действий интересующих предприятию юридических и физических лиц, прогнозирование и профилактика правонарушений в сфере деятельности предприятия, сбор доказательств для судебного преследования и иного противодействия, управление рисками бизнеса.

5. Право. Мониторинг законодательства в области интересов предприятия, профилактика и предупреждение неправомерных действий персонала, юридических и физических лиц на внешнем контуре деятельности предприятия.

6. Потребителей и корпоративных клиентов. Учет и анализ претензий, предпочтений и предложений; персонификация и улучшение качества обслуживания, назначения и перемещения руководителей, контакты с конкурентами.

7. Заказы. Наблюдение за объявлениями конкурсов, тендеров, подрядных торгов, распределением бюджетных и иных крупных заказов, выявление потенциальных заказчиков и инвесторов, изучение технологических и иных преимуществ победителей конкурсов.

8. Маркетинг. Сбор информации о крупных сделках, изменении цен, спроса и предложения, появлении конкурирующих продуктов и услуг.

9. Финансы. Мониторинг предложений кредитных организаций, грантодателей, благотворительных фондов, спонсоров, органов власти.

10. Нематериальные активы. Выявление и сбор доказательств для судебного преследования субъектов, незаконно использующих объекты интеллектуальной собственности предприятия.

11. Патенты. Мониторинг данных для оспаривания мешающих бизнесу охранных документов.

12. Связи с общественностью. Социологический мониторинг публикаций и высказываний о деятельности предприятия, определение реакции на распространяемые предприятием материалы, обнародование информации об успехах предприятия и провалах конкурентов, создание информационных поводов для прессы.

13. Технологии. Мониторинг научно-технической информации, технологических новинок и патентов в области интересов предприятия.

14. Безопасность. Контроль утечки конфиденциальной и иной охраняемой законом информации предприятия.

15. Кадры. Слежение за действиями нужных или опасных для предприятия специалистов (руководители и менеджеры конкурирующих организаций, собственный персонал, политики, ученые и иные носители секретов), оценка направлений ротации кадров, изучение мотивов увольнений, выявление потенциальных агентов предприятия.

16. Подразделения. Слежение за работой филиалов, представительств, дочерних фирм.

17. Средства сбора и анализа информации. Выявление и испытание средств и методов слежения, обработки и анализа информации.

18. Источники информации. Мониторинг появления и контроль качества ресурсов Интернета — источников нужных для предприятия сведений.

19. Иные данные. Сбор материалов по всем иным значимым для предприятия проблемам (прочие риски профессиональной деятельности и управления).

20. Обратную связь. Мониторинг изменения области интереса предприятия, развитие классификатора предприятия, уточнение профиля слежения, экспертиза качества поставленной информации.

Таким образом, КР осуществляет аналитическое обеспечение важных управляющих решений, которые принимают менеджеры высшего уровня управления в области ВТС. Высокая эффективность службы КР может быть обеспечена только в условиях высокого доверия к ней со стороны руководства предприятия. Главное направление развития КР - широкое использование электронных баз данных.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту