рефераты по менеджменту

Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

Страница
3

Для страны характерна высокая концентрация производства. Мелкие и средние предприятия сохраняют наиболее значительные позиции в металлообрабатывающей промышленности и в отраслях общего машиностроения, станкостроении, текстильной и швейной промышленности.

Черная и цветная металлургия

Ведущим французским продуцентом и экспортером в этой отрасли продолжает оставаться государственная сталелитейная компания “Юзинор - Сасилор”. На предприятиях компании в 1994 г. было произведено 5, 2 млн. т стали, что составляет 29, 1 % ее производства в стране. В середине 90 - х годов “Юзинор - Сасилор) обеспечивала более 98 % национального экспорта в данной отрасли.

Лидером французской цветной металлургии является государственная компания “Пешинэ”, на долю которой приходится 93, 2 % всего производимого в стране алюминия (общий объем производства алюминия компанией в 1994 г. – 600 тыс. т). Крупнейший французский экспортер цветных металлов (в 1994 г. на долю компании приходилось 75 % экспортных продаж отрасли).

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность во Франции отличается очень высокой степенью монополизации. На крупнейшие автомобильные компании “Рено” и “Пежо” приходится более 90 % продаж и почти 100 % экспорта в отрасли. Лидирующее положение на французском рынке автомобилей занимает государственная автомобильная компания “Рено”, национализированная в 1946 г. (на ее долю в 1994 г. приходилось 49, 3 % произведенных во Франции автомобилей). В 1994 г. экспорт компании в натуральном выражении составил 795, 6 тыс. автомобилей, или около 46 % национального экспорта. Экспортные продажи компании в 1995 г. достигли 75, 6 млрд. франков. Частная автомобильная компания “Пежо” практически не уступает государственной “Рено”. В1994 г. экспорт компании в натуральном выражении составил 935, 26 тыс. автомобилей, или около 54 % национального экспорта. Экспортные продажи компании в 1995 г. достигли 60, 5 млрд. франков.

Электротехническая промышленность

Крупнейшим продуцентом и экспортером электроники и электротехники во Франции является “Компани женераль д’электрисите” (с 1981 по 1986 г. – государственная компания, в 1987 г. – реприватизирована). Экспортные продажи компании в 1995 г. составили 73, 9 млрд. фр., или 58 % ее консолидированных продаж. На предприятиях компании занято около 53 % всех работающих в отрасли.

Химическая промышленность

В химической промышленности действует значительное количество крупных предприятий, что связано с необходимостью значительных капиталовложений в производство. Крупнейшей в отрасли является государственная химическая компания “Рон - Пулэнк”, национализированная в 1981 г. Консолидированные продажи в 1995 г. составили 56, 2 млрд. франков. Среди крупнейших промышленных компаний Франции занимала 14 - е место.

Среди парфюмерно - косметических фирм, которых на французском рынке действует около 300, абсолютным лидером является компания “Л’Ореаль”, входящая по величине консолидированных продаж (20, 1 млрд. франков в 1995 г.) в число 10 крупнейших химических компаний страны.

Пищевкусовая промышленность

Пищевкусовая промышленность Франции насчитывает около 3, 9 тыс. фирм, из них 3, 5 % приходится на долю крупных, а 14, 6 % - средних предприятий. Большую роль в этой отрасли играют производственные кооперативы. Крупнейшей пищевкусовой компанией является БСН, которая по величине консолидированных продаж в 1995 г. (37, 2 млрд. франков) занимала 23 - е место в списке ведущих промышленных компаний Франции. Доля экспорта в консолидированных продажах составила в 1995 г. 32 %.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство – одно из важнейших направлений международной специализации – реализует на внешнем рынке более 1/3 производимой продукции. В 1996 г. продукция агропромышленного комплекса составила 15 % экспорта и менее 10 % импорта. По объему сельскохозяйственного экспорта страна отстает только от США, занимая первое место в Западной Европе. Тем не менее во французской внешней торговле аграрной продукцией имеются уязвимые места: увеличение экспорта во многом происходило благодаря сырью, а не переработанной продукции; ухудшился баланс торговли со странами ЕС, которые также добились самообеспеченности или даже стали экспортерами. Товарный экспорт превратился в один из самостоятельных и решающих факторов экономического развития Франции. По объему экспорта и импорта Франция занимает 4 - е место в мире – после США, ФРГ, Японии. В 1996 г. внешнеторговые показатели Франции достигли высокого уровня: экспорт составил 1485, 8 млрд. фр., импорт – 1363, 5 млрд., а положительное сальдо возросло до 122, 3 млрд. фр. Франции удалось добиться существенного улучшения внешнеторгового баланса за последние пять лет после длительного периода, характеризующегося дефицитом внешней торговли.

Непроизводственная сфера

Сфера услуг представляет собой важнейшую по значению отрасль экономики Франции; на нее приходится более половины ВВП и свыше 69 % всех занятых. Услуги – наиболее динамично развивающаяся и единственная отрасль французской экономики, где занятость продолжает расти. Крупными подотраслями сферы услуг являются туризм, связь, транспорт, банковское и страховое дело.

За последние 30 лет укрепились позиции сферы обслуживания в городах Франции. В абсолютных показателях сократилось число рабочих мест в производстве и увеличилось на предприятиях сферы обслуживания. Непроизводственная сфера расширилась, разнообразилась и укрепилась. Однако технически и финансово услуги сконцентрированы неравномерно. Предприятия сферы обслуживания имеют тенденцию к развитию в центральных районах городов, больших городах и городах - спутниках. Непроизводственный сектор сегодня один из самых активных в перестройке городского хозяйства крупных центров индустриальных стран. В 1990 г. предприятия, оказывающие услуги другим предприятиям, группировали в среднем 6 % активного населения, Париж - 13 %, Канны, Ницца, Лион - 11 %. Чем больше город, тем более важное место в занятости населения занимают услуги предприятиям: различные службы помощи, технологических и информационных советов, службы изучения. Локализация услуг предприятиям зависит от уровня развития других служб города, региональной специфики.

Внешние торгово-экономические отношения

Главные торговые партнеры Франции – страны ЕС (около 65 % всего оборота), особенно ближайшие соседи – Германия, Италия, Испания, Бельгия, Великобритания, Люксембург, а также США и Япония. Развиваются внешнеторговые отношения со странами Азии. Промышленная продукция занимает основную часть внешнеторгового оборота Франции. В 1996 г. на промышленную продукцию гражданского назначения приходилось 82 % экспорта и 81 % импорта. Помимо упомянутых товаров Франция является крупным поставщиком автомобилей, электротехнического оборудования, а также лекарств, медикаментов и парфюмерно - косметической продукции. Во французском импорте преобладают энергоносители, продукция цветной металлургии, продукция электронной промышленности, целлюлозно - бумажные товары, бытовые приборы, ткани и одежда, лесоматериалы и мебель.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту