рефераты по менеджменту

Корпоративная стратегия

Страница
2

Отраслевая и конкурентная позиция.

Доходность каждого бизнес - подразделения, имеющего свою собственную стратегию, может быть разделена на две составные части: средний уровень доходности в данной отрасли и отклонение от этого среднего числа, относящееся к конкурентным преимуществам (или соответствующим недостаткам), которые возникают за счет стратегии, реализуемой данной фирмой в рамках своей отрасли. Оценки относительной важности, так называемых отраслевых эффектов фирмы меняется от исследования к исследованию, но во всех работах высказывается единая точка зрения, что те и другие очень важны. Широко используемый подход к анализу отраслевой доходности и конкурентного преимущества был развит Майклом Портером. Созданная им методика отраслевого анализа представляет собой систематический подход, позволяющий изучать воздействие отраслевой структуры на результаты работы фирмы. Строгая экспертиза внешней среды, в которой фирма, систематизировалась в рамках методологии отраслевого анализа. Корректно выполненный отраслевой анализ помогает установить, является ли данная отрасль привлекательной для среднего конкурента; он также способен показать различия в прибыли, получаемой в конкурентами в данной отрасли. Если смотреть шире, то можно сказать, что отраслевой анализ высвечивает «конкурентный пейзаж» таким образом, чтобы помочь сформулировать эффективные стратегии.

Развивая отраслевую организационную экономику, Портер доказал, что среднеотраслевая доходность в долгосрочном плане представляет собой функцию пяти параметров: угроза со стороны новых участников рынка, покупательная способность, возможности поставщиков, интенсивность конкуренции в рамках данной отрасли и угроза замещения продукции или услуг. Портер также показал, что отраслевая структура «сильно влияет на определение конкурентных правил, равно как и стратегии, потенциально доступные данной фирме».

Данная методология чаще всего используется для оценочного прогноза средней долгосрочной доходности по отрасли.

 

Доходность на акционерный капитал %  

Доходность на активы %  

Доходность по отношению к продажам %

Лекарство

21,4

11,8

13,1

Типография и издательство

15,5

7,1

5,5

Продовольственные и родственнее товары

15,2  

6,6  

3,9  

Химикаты и родственные товары

15,1

7,5

7,2

Нефть и нефтепродукты

13,1

6,5

6,5

Инструменты

и родственные товары

12,9

7,2

6,9

Химическая индустрия и синтез

12,9

6,2

6,1

Бумага и родственные изделия

12,9

6,0

5,1

Самолеты, управляемые ракеты

12,4

4,1

3,7

Готовые металлические изделия

12,3

5,7

3,7

Автомашины и оборудования

11,6

5,6

3,7

Резиновые и пластмассовые изделия

11,6

5,1

3,4

Электрическое и электронное оборудование

11,5

5,4

4,4

Машины, кроме электрических

11,1

5,8

3,4

Таблица 1.1 Доходность в производственном секторе.

Как видно из таблицы 1.1, этот показатель может сильно меняться в зависимости от отрасли. Значительное число исследований свидетельствует, что потенциальная прибыль по отрасли ограничена основными условиями, которые в значительной степени можно считать внешними, например ценовой эластичностью спроса и технологией производства. Самое популярное из приложений этих идей - структура «пяти сил» Майкла Портера, применяемая для оценки средней доходности по отрасли (см. рис 1.1)

Ценовая чувствительность

Цена к продажам

Разница в изделиях

Влияние качество

Фирменный стиль

Доходы покупателей

Стимулирование лиц принимающих решения Возможность объединения в прошлом

Товарный кредит

Концентрация покупателей против концентрации компаний.

Покупательская информация.

Издержки покупателя при смене поставщика

Замещения изделий

Покупательная сила  

Рисунок 1.1
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту