рефераты по менеджменту

Опыт зарубежных стран в области менеждмента

Страница
4

Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

III. История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте.

Развитие науки управления характеризуется множественностью школ и подходов.

Школы/годы

1895

1920

1930

1940

1950

1960

2004

Научное управление

Административная школа

С точки зрения человеческих отношений

С точки зрения науки о поведении

С точки зрения количественных методов

Процессный подход

Системный подход

Ситуационный подход

1)Основателем школы научного управления был Тейлор. Он сформулировал принципы управления индивидуальным трудом рабочих:

  • научный подход к выполнению каждого элемента работы;
  • научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
  • кооперация с рабочим;
  • разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими;
  • систематическое использование стимулирования.

2)Классическая (административная) школа. Основатель - Анри Файоль. Цель школы выработка подходов к совершенствованию управления организации в целом. Файоль разработал 14 принципов управления, которым следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:

  • разделение труда;
  • полномочия и ответственность;
  • дисциплина;
  • единоначалие;
  • единство действий;
  • подчиненность личных интересов;
  • вознаграждение персонала;
  • централизация;
  • скалярная цепь;
  • порядок;
  • справедливость;
  • стабильность персонала;
  • инициатива;
  • корпоративный дух.

3) Школа человеческих отношений. Основатель - Элтон Мейо. Он провел "Хоуторнский эксперимент", который показал, что на поведение человека на работе и на результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют между рабочими и менеджерами:

  • коллектив рассматривается, как особая социальная группа;
  • межличностные отношения являются фактором роста фактором роста эффективности и потенциалом каждого рабочего;
  • жесткая иерархия подчиненности несовместима с природой человека и его свободой;
  • руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.

4) Школа поведенческих наук. Основатель - Бернард. Новизна этой школы заключалась в стремлении оказать помощь работнику в осознании его возможностей для управления организацией. Основная цель этой школы - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

5) Количественный подход. Достижение точности наук для формализации процесса управления в особенности процесса принятия решений. Количественный подход опирается на экономико-математические методы (математика, статистика, инженерные науки). Суть заключается в исследовании операций и моделей. Исследование операций - применение методов научного исследования кооперационным проблемам организации. После постановки проблемы разрабатывается модель анализируемой организации. Модель - форма представления реальности. Она или упрощает реальность или представляет ее абстрактной. После создания моделей переменным значениям задаются количественные значения. Ключевая характеристика школы количественных методов моделями, символами и количественными значениями.

6) Процессный подход.

Процессный подход рассматривает функции управления, как взаимосвязанные, и сам процесс управления является общей суммой всех функций, Эти функции объединены связующими процессами - коммуникации и принятие решений. Коммуникации - процесс, связанный с межличностным общением при передаче информации, как внутри организации, так и с внешней средой. Решение - предписание к действию с целью разрешения, выбор определенного действия из множества возможных вариантов.

Планирование - процесс определения целей и путей их достижения. При планировании руководитель должен:

  • сформулировать цели;
  • определить конкретные задания и работы;
  • учесть наличие всех ресурсов в организации.

Функция организации - процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности.

Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:

  • установка четких задач для исполнения;
  • проверка реального исполнения задачи
  • решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту