рефераты по менеджменту

Конкурентоспособность салона красоты

Страница
2

У салонного бизнеса достаточно широкая палитра методов конкурентной борьбы. Существует масса вариантов достижения конкурентного преимущества, при этом конкурировать приходиться:

Руками специалистов. Тот, кто привлечет и удержит лучших мастеров, тот и выиграет. Рискованный и даже авантюрный вариант конкурентной борьбы, потому что мастера имеют тенденцию уходить.

Оборудованием. Отчасти альтернатива "золотым ручкам" мастеров.

Технологиями. Тот же целлюлит можно "лечить" и массажем, и обертываниями, и аппаратными методиками. Чем быстрее клиент увидит результат, тем больше шансов опередить конкурента. Иногда - навсегда.

Упорядочением. Самый емкий вариант достижения конкурентного преимущества. Здесь и разработка пакетов услуг, расширение границ обслуживания, формирование из разрозненных мастеров единой команды и т.п.

Просвещением. Покупая услугу клиент не знает, чем это обернется для него. Не сожгут ли волосы, не останется ли следов на коже и т.п. Снимая страх и неуверенность у потребителя можно достичь той степени доверия, которая станет конкурентным преимущестовом.

Клиентским сервисом - если цены в схожих по уровню салонах красоты примерно равны, то вступает в силу более тонкие материи - чистота, уют, кофе и т.п. В конце концов, успех салонного бизнеса во многом зависит от эмоций клиента.

Ценами. Самый вредный способ конкуренции, способный бумерангом вернуться к тому, кто первый дернул цены вниз. Сегодня я снизил цены, отобрав у конкурента нескольких особенно чувствительных к цене клиентов, а завтра он сделает цены ниже, чем мои, вернув этих же клиентов себе.

Выводы

Анализ салона красоты «Шарм Плюс» показал что предприятие является конкурентоспособным. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках следует обращать самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.

Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность салона «Шарм Плюс» на рынке являются:

1) Расширение предложений салона «Шарм Плюс» (ассортиментной политики).

2) Совершенствование сбытовой и ценовой политики.

3) Использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг: спрос на услуги, предложения, ценовую политику.

4) Повысить эффективность специалистов путем отправления сотрудников на семинары, мастер-класы.

Проведенный анализ особенностей функционирования нескольких салонов красоты показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция остается высокой, спрос на услуги будет претерпевать некоторые изменения. Это связано с появлением нового типа потребителя на рынке услуг салонов красоты. Клиент будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту