рефераты по менеджменту

Подарки в деловой жизни

Страница
4
долларов (не более 50). Исключение составляют подарки, которые делают высшие должностные лица. В Соединенных Штатах правительственным служащим на расходы на деловые подарки выделяется максимум $ 25. Президенту страны запрещено принимать любые подарки стоимостью свыше 100 $. Такие принципы по существу превращают подарок в символ или знак доброго отношения людей друг к другу и не позволяют их использовать для подкупа или шантажа должностных лиц. В США существует определенный `тариф`, регламентирующий стоимость деловых подарков. Разумеется, это не жесткие правила. * Подарки младших служащих или менеджеров среднего звена своим клиентам должны стоить 10 - 25 долларов. * Подарки от менеджеров среднего и высшего уровня - 25 - 50 долларов. * Подарки от старших служащих наиболее высокопоставленным клиентам 50 - 100 долларов. * Подарки стоимостью свыше 100 долларов делаются только в наиболее важных случаях. Повод для вручения подарка. Вторая сторона процесса дарения - наличие соответствующего повода для вручения подарка. Чтобы сделать подарок, надо иметь законное и очевидное для всех основание, и, кроме того, находиться с человеком, которому дарите (или который дарит вам) в хороших отношениях. Не следует посылать подарков тому, с кем вы ведете переговоры о сделке, поскольку это может быть воспринято как попытка повлиять на исход дела. Цель делового подарка -демонстрация своих добрых намерений стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг. Отмечая подарком какой-либо случай или событие, вы тем самым показываете свою заинтересованность в другом человеке. Это, безусловно, запомнится. Кроме упомянутых поводов для преподнесения подарков (т.е. демонстрации доброй воли и рекламы), может быть масса конкретных предлогов и поводов для дарения подарков вашим коллегам, клиентам, покупателям и т.д. Подарки можно делать при поздравлении с * рождением ребенка; *вступлением в брак; *получением награды либо премии; *повышением оклада и должности; *публикацией в газете или журнале; *выступлением по телевидению; *новым местом работы, открытием нового магазина; *получением ученой степени; *крупным достижением в любой сфере (продажей 1000-го автомобиля, выпуском миллионной книги, *продажей первой картины и т.п.). Подарки по случаю *ухода на пенсию; *особых дней рождения: совершеннолетие, 30-, 40-, 50-, 75-летие; *годовщины свадьбы: каждые пять лет до 30-летия брака, затем 40-, 50-, 60-летие; *круглых дат в трудовой деятельности; *приобретения нового дома. Подарки в знак благодарности *за сверхурочную работу, выполненную в неудобное для человека время (в том числе начальника - подчиненным); * за выполнение срочной работы по вашему заданию; * за бескорыстную добровольную помощь; * за приглашение на деловой завтрак, обед, ужин или иное мероприятие. Подарки в знак извинения * за недоразумения; * за нанесенную человеку обиду; * в случае, если вы не пришли на какое-либо важное мероприятие, куда вас пригласили. Теперь перейдем к конкретным рекомендациям по `механизму` дарения подарков. Общие положения * Если вы дарите цветы, имейте в виду, что на дом посылают свежесрезанные цветы, а на работу - аранжированные. * Подарки не должны носить личного характера. Записные книжки, хорошая ручка и т.п. - отличный деловой подарок. * Спиртное не считается хорошим подарком, хотя допустимо, если вы точно знаете вкус человека. * Подарки должны быть красиво упакованы. Сам ритуал дарения не менее важен, чем подарок. * Вы можете использовать в качестве сопроводительной открытки свою визитную карточку. Напишите на ней дружеские слова и вложите в конверт. * Если есть возможность, вручайте подарки лично. * Лучший подарок для работников фирмы или организации - премия. Как дарить клиентам * Подарки необходимо выбирать тщательно, показывая свой вкус. * Общие подарки должны свидетельствовать о престиже фирмы. * Подарок должен быть тем или иным образом связан с продукцией фирмы или организации, ее услугами или областью деятельности. * На подарке или сопроводительной открытке, написанной от руки, должны стоять реквизиты фирмы, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Как дарить подчиненным * Когда ваши сотрудники успешно потрудились над каким-либо проектом, благодарность можно выразить в форме совместного ленча или шоколадных конфет. Докладывая начальству о проделанной работе, хорошо отзовитесь о работе своих людей. Это будет лучший подарок. * На Рождество или Новый год отметьте тех своих коллег, которые работают с вами длительное время. Подарки должны сопровождаться персональными записками. * Если ваш сотрудник женится, ему можно послать поздравление. * Не посылайте подарок, если вы не приглашены на свадьбу. Пошлите открытку с выражением симпатии. * С днем рождения поздравляйте на словах. Подарки и тому подобное - прерогатива светского этикета и не обязательны в бизнесе (если, конечно, у вас не крохотная фирмочка с `семейной` атмосферой). * Особо отличившихся сотрудников можно отметить в письменной форме. Подарки своему начальнику * Никто из подчиненных не обязан делать подарки начальству. Поэтому главная заповедь - `Не дарите подарков!`. * Если коллектив вашей организации желает `в складчину` купить подарок своему руководителю, это необходимо обсудить. * Секретарь может сделать подарок своему патрону, но он должен быть скромным и носить деловой характер. Принимая подарок * Всегда благодарите. * Всегда принимайте с выражением удовольствия, даже если такая вещь у вас уже есть или она вам вовсе не нужна. * Получив подарок от поставщика или клиента, поделитесь им со своими коллегами или подчиненными (если возможно). * Возможно, подарок по тем или иным причинам не устраивает вас - он либо очень дорогой, либо совсем неподходящий (ракетка для тенниса, в который вы никогда не играете). В таком случае допустимо вернуть подарок. * Если вы не можете принять подарок, сразу верните его с короткой запиской примерно такого содержания: `Считаю невозможным для себя принять ваш подарок и потому возвращаю его вам`. Сохраните копию этой записки. С дарителем этот вопрос больше не обсуждайте.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту