рефераты по менеджменту

Разработка основных элементов логистической системы ОАО «БелАЦИ»

Страница
8
c

т

а

в

потребитель

щ

и

к

склад готовой прдукции

теплый склад

механизированные линии

информационный поток

материальный поток

Толкающие модели характерны при централизованной организации управления и позволяют согласовывать и контролировать планы и действия всех участков предприятия: снабжение, производство, сбыт с учетом постоянных изменений.

Построение дистрибьюторской сети.

Как организация процесса сбыта, во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных зада, стоящей перед распределительной логистикой.

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

- экономию финансовых средств на распределение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажу продукции более эффективными способами;

- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

- сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение о выборе канала распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Основным рынком товаров ОАО «БелАЦИ» является рынок товаров промышленного назначения.

Потребители продукции предприятия представлены в основном строительными организациями и частными лицами. Кроме того, заказчиками ОАО «Белгородасбестоцемент» являются такие крупные организации, как «Мосинтстройкомплект» г. Москва, ОАО «Ураласбест», ПИК «Энерготраст» г. Москва, ОАО «Телефонстрой» г. Нижний Новгород, СМП-717 г. Брянск, ОАО «Стройоптторг» г. Краснодар, КМА «Жилстрой» г. Старый Оскол, СПМК-4 г. Орел, ВДПО г. Курск, а также различные предприятия ближнего и дальнего зарубежья.

Сбыт продукции предприятия осуществляется в основном методом прямых продаж, так как такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, экономить средства на оплату услуг посредников и поддерживать непосредственный контакт с потребителем. Так как большинство клиентов крупные строительные организации, то такой метод продаж является наиболее эффективным.

Систему сбыта в этом случае графически можно представить следующим образом:

Рис.3 Система сбыта ОАО «Белгородасбестоцемент»

Остальная часть продукции реализуется розничным покупателям через двухуровневые каналы сбыта с помощью оптовых и розничных фирм, посредством заключения с ними договорных отношений, а так же через свободные рыночные отношения.

Рис. 4. Двухуровневая система сбыта на ОАО «Белгородасбестоцемент»

- оптовая фирма

- розничная фирма

Посредническое звено в данной ситуации, повышает эффективность сбытовых операций, так как высокий профессионализм посредника в сбытовой и коммерческих сферах позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет универсальных и специализированных операций, создает удобство для конечного покупателя.

В случае, когда ОАО «Белгородасбестоцемент» требуется организовать дополнительный канал реализации, ведя борьбу с конкурентами на новых рынках, прибегается к помощи дистрибьюторов. В этой ситуации предприятие может установить цены ниже, чем на своем традиционном рынке. Тем самым оно увеличивает объем сбыта продукции и получает за счет этого прибыль в большем размере.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту