рефераты по менеджменту

Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

Страница
4

Правительство РФ предоставляет организациям право использовать механизм ускоренной амортизации в отношении ряда основных средств. Однако соответствующие нормативные акты не содержат прямых указаний на то, что данный порядок распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Итак, вправе ли частные предприниматели применять ускоренную амортизацию, скажем, по собственным грузовым автомобилям при использовании их в предпринимательской деятельности? Применение ускоренной амортизации основных средств определено постановлением Правительства РФ от 19.08.94 № 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов". Пунктом 7 названного постановления предприятиям и организациям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. При этом постановлением предусмотрено, что перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных машин и оборудования, по которым применяется механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти. В частности, в целях применения ускоренной амортизации по автотранспортным средствам письмом Минтранса России от 30.01.95 № АБ-7/07 (в редакции от 18.11.97) утвержден Перечень машин, оборудования и транспортных средств (активной части производственных основных фондов), по которым предприятиям и организациям транспортно-дорожного комплекса разрешено применять механизм ускоренной амортизации (доведен письмом Госналогслужбы России от 28.02.95 № ВЗ-6-17/110). Грузовые автомобили отечественного производства грузоподъемностью более 2 тонн (шифры амортизационных отчислений 50402-50405) в вышеуказанном перечне не значатся, поэтому ускоренная амортизация по грузовому автомобилю, например, марки "КамАЗ" организациями транспортно-дорожного комплекса применяться не должна. Однако для субъектов малого предпринимательства установлен иной порядок использования механизма ускоренной амортизации, независимо от наличия отраслевых перечней машин и оборудования, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти. В частности, пунктом 7 вышеуказанного постановления № 967 малым предприятиям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации, а также в первый год их функционирования списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. Аналогичная норма установлена статьей 10 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Нормами указанной статьи предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. При этом следует подчеркнуть, что Федеральный закон № 88-ФЗ (ст. 3) отнес к субъектам малого предпринимательства кроме коммерческих организаций, соответствующих установленным критериям для малых предприятий в части формирования уставного капитала и средней численности работников, также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Таким образом, предприниматель, использующий в своей производственной деятельности собственный грузовой автомобиль, имеет право на применение ускоренной амортизации в порядке, установленном для малых предприятий. Амортизация должна начисляться в процентах от первоначальной стоимости основных средств (то есть от цены их приобретения) с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию. Состав документально подтвержденных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, определяется предпринимателем для целей налогообложения в зависимости от применяемой им формы бухгалтерского учета. По общему правилу при налогообложении доходов от предпринимательской деятельности в соответствии с положениями раздела IV инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 № 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"", состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется предпринимателем применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552. При этом затраты группируются по следующим элементам: материальные затраты, амортизационные отчисления (в том числе начисленные ускоренным методом), износ нематериальных активов, затраты на оплату труда, прочие затраты.

В заключение заметим, что предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определяют доходы и расходы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". При этом, согласно пункту 2 статьи 3 указанного закона, в состав расходов, принимаемых предпринимателем для расчета единого налога, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам не включаются.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 1994 г. N 967

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕХАНИЗМА УСКОРЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В целях создания благоприятных экономических условий для активного обновления основных фондов и ускорения научно-технического прогресса Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Объединениям, предприятиям, организациям и учреждениям Российской Федерации (далее именуются - предприятия и организации) независимо от форм собственности и вида деятельности осуществить по состоянию на 1 января 1995 г. переоценку основных фондов путем индексации для приведения их балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. 2. Государственному комитету Российской Федерации по статистике разработать и не позднее 1 декабря 1994 г. сообщить федеральным органам исполнительной власти и опубликовать в органах массовой информации индексы изменения стоимости основных фондов (по видам и группам) для определения их восстановительной стоимости. 3. Переоценке подлежат здания, находящиеся на балансе предприятий и организаций, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа) как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве. Подлежат переоценке также основные фонды, подготовленные к списанию ввиду их физического или морального износа, но не оформленные в установленном порядке актами на списание. 4. Предоставить право предприятиям и организациям всех форм собственности: осуществлять переоценку основных фондов путем прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на 1 января 1995 г. на соответствующие виды основных фондов; впредь до переоценки основных фондов осуществлять начиная с 1 июля 1994 г. индексацию амортизационных отчислений путем применения поправочного коэффициента, соответствующего индексу инфляции, опубликованному органами государственной статистики; применять начиная с 1 июля 1994 г. понижающие коэффициенты к амортизационным отчислениям в размере до 0,5 в случаях, когда финансово-экономические показатели предприятий и организаций после переоценки основных фондов существенно ухудшаются. 5. Предприятиям и организациям до 15 февраля 1995 г. сообщить органам государственной статистики результаты переоценки основных фондов. Государственному комитету Российской Федерации по статистике на основе отчетных данных предприятий и организаций обобщить результаты переоценки основных фондов и полученные данные представить не позднее 15 апреля 1995 г. в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. 6. Результаты переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с настоящим постановлением, не учитываются при исчислении налога на имущество предприятий и организаций за 1994 год. 7. В целях создания условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных машин и оборудования предоставить право предприятиям и организациям применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. Перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования, по которым применяется механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральными органами исполнительной власти. При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее исчисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 2. Необходимость применения механизма ускоренной амортизации в большем размере согласовывается с финансовыми органами субъектов Российской Федерации. В целях стимулирования обновления машин и оборудования малым предприятиям в первый год их функционирования предоставить право наряду с применением механизма ускоренной амортизации списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. При прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия. Решения о применении механизма ускоренной амортизации в месячный срок доводятся предприятиями и организациями до соответствующих налоговых органов. 8. Амортизационные отчисления, начисленные ускоренным методом, используются предприятиями и организациями строго по целевому назначению. В случае их нецелевого использования дополнительная сумма амортизации, соответствующая расчету по ускоренному методу, включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством. 9. Порядок отражения результатов переоценки основных фондов и применения механизма ускоренной амортизации в бухгалтерской и статистической отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту