рефераты по менеджменту

Особенности банковского менеджмента, содержание процесса управления, кредитный менеджмент

Страница
2

• Разработка научно-технической политики банка означает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конкуренции.

• Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение (реализацию) их на рынке среди различных категорий физических и юридических лиц.

• Организация научно-технической деятельности включает в себя организацию специальных подразделений банка, обеспечение персоналом, информацией и технической базой для проведения исследовательских работ.

Таблица 2.

Функциональное звено управления банковской деятельностью

Проведение НИР

Обеспечение развития банковской деятельности

Обеспечение реализации банковских продуктов

Организационная структура управления банком

Разработка научно-технической политики банка

Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг

Организация научно-технической деятельности

Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности

Развитие банковских технологий

Обеспечение матери­ально-техническими ре­сурсами

Повышение качества и конкурентоспособности. Повышение производи­тельности труда

Разработка политики реализации банковских продуктов и услуг

Выбор путей и методов реализации банковских продуктов

Организация реализации

Функциональная

Линейно-функциональ­ная

Проблемно-целевая

Программно-целевая

Обеспечение развития банковской деятельности

• Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности включает в себя разработки таких важнейших направлений, как расширение пассивных и активных операций и их от­дельных элементов, процентная политика, маркетинг, обеспечение лик­видности, инвестиции, информационное обеспечение.

• Развитие банковских технологий — это разработка конкретных операций и документооборота в рамках пассивных и активных операций.

• Обеспечение материально-техническими ресурсами включает в себя обеспечение зданиями, помещениями, техническими средствами, включая ЭВМ, ксероксы, фототехнику, пишущие машинки, автомобиль­ный парк.

• Повышение качества и конкурентоспособности предусматривает улучшение качества банковских продуктов и услуг и расширение рынка.

• Повышение производительности труда - это уменьшение затрат на единицу банковского продукта, на одного работника, внедрение новых технических средств.

Обеспечение реализации банковских продуктов

• Разработка политики реализации банковских продуктов и услуг предусматривает конкретные меры по продвижению банковских продук­тов на рынок (решение вопросов — какие продукты, какие рынки, кто реализует и т.д.).

• Выбор путей и методов реализации банковских продуктов означает, как, каким образом банк будет осуществлять реализацию банковских продуктов — через свою сеть отделений, путем рекламы, путем расшире­ния информации.

• Организация реализации — это система и механизм реализации банковских продуктов.

Организационная структура управления банком

• Функциональная структура управления означает, что банк работает в обычном функциональном режиме сложившейся банковской практики.

• Линейно-функциональная — работает в обычном режиме, но с оп­ределенным направлением в одну из сфер своей деятельности, например, стремится повысить свою конкурентоспособность.

• Проблемно-целевое управление означает, что перед банком стоит определенная проблема, и он разрабатывает цель для её разрешения.

• Программно-целевое управление предусматривает, что банк разра­батывает одну или несколько целей своей деятельности и создает программы для достижения этих целей.

Таблица 3

Функциональное звено управления персоналом

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление взаимоотношениями в коллективе и с профсоюзами

Социально-психологические аспекты управления

Принципы подбора и расстановки персонала

Условия найма и увольнения

Обучение и повышение квалификации

Оценка персонала и его деятельности  

Формы оплаты труда

Пути повышения производительности труда

Поощрительная система оплаты труда  

Использование персонала в управлении на низовом уровне

Разграничение персонала отделов и функций

Взаимоотношения в коллективе

Взаимоотношения с профсоюзами

Мотивация труда персонала и творческая инициатива

Организационная культура банка

Влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию

Разработка и проведение кадровой политики

• Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности,

конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.

• Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка (включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. При этом условия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.

• Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах при высших учебных заведениях (университетах, институтах, колледжах). Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.

• Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в перемещениях част работников, увольнении, направлении на учебу, и поощрении или санкциях

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту