рефераты по менеджменту

Общая характеристика организации, определение миссии организации

Страница
1

Для начала определим темперамент Вини – Пуха.

Темперамент- это индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения.

Определяем темперамент . И.П.Павлов установил, что особенности темперамента зависят от характера нервных процессов присущих данному индивиду. Для определения типа темперамента используют психологические показатели, которые достаточно легко определяются с помощью простейших методик диагностики.

Показатели.

1. Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для кокой либо психической реакций человека, и какова скорость этой реакций.

2. Реактивность (R) характеризуется силой непроизвольной реакции на внешнее или внутреннее воздействия.

3. Активность (А ) – степень энергичности человека на пути к цели, в преодолений препятствий

4. Пластичность (П) или ригидность (Р). Пластичность – лёгкость, гибкость приспособления человека к изменяющемся внешним условиям; ригидность – инертность, косность поведения, трудность приспособления к изменениям внешних условий.

5. Соотношение реактивности и активности. Если деятельность человека в большей степени от настроения, то реактивность доминирует над активностью; если же деятельность определяется главным образом целями, намереньями и стремлениями, то активность доминирует над реактивностью.

6. Темп реакции – скорость протекания психических процессов, речи, движения.

7. Экстраверсия или Интроверсия. Экстраверсия – направленность человека вовне на окружающее; интроверсия – направленность его на себя, вовнутрь.

8. Эмоциональная возбудимость – зависимость эмоциональных реакций человека от наименьшей степени воздействия.

Теперь можно дать развёрнутую характеристику основным типам темперамента по этим показателям ( см.таблицу)

В наиболее чистом виде темперамент проявляется в детском возрасте. Легко можно определить темперамент Вини – Пуха.

Психологические показатели

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик  

Сензитивность

Пониженная

Пониженная

Ир Пониженная

Повышенная

Реактивность

Высокая

Высокая

Низкая

Невысокая

Активность

Высокая

Высокая

Высокая

Невысокая

Соотношение

реактивности и активности

R=A

R больше А

R меньше А

R = A  

Темп реакций

Ускоренный

Ускоренный

За Замедленный

Замедленный

Пластичность

Или

Ригидность

П

Р

Р

Р

Экстраверсия

Или

Интроверсия

Э

Э

И

И

Эмоциональная возбудимость

Повышенная

Повышенная

Пониженная

Повышенная депрессивная

Вини- Пух по главным психическим свойством более всего склонен к Сангвинику.

Определяем характер Вини – Пуха.

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей индивида, проявляющихся и формирующихся в его деятельности, поведений и общений с другими.

Швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) предложил классифицировать характеры в зависимости от принадлежности к экстравертному и интровертному типам.

Первый тип характеризуется обращённостью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту притягивают к себе интересы, жизненную энергию, что в известной мере ведёт к принижению явлении собственного внутреннего субъективного мира.

Т.к мы выяснили что Вини – Пух относится к экстравертному типу, то для него характерны такие черты характера: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.

По определённости характеры бывают с ярко выраженной одной или несколькими чертами. Например говорят гордый или вежливый человек, подразумевая, что указанная черта доминирует над всеми другими такой характер называют ярким; если не одна черта особо не выделяется – неопределённым.

У Вини – Пуха ярко выраженный характер. Главные его черты это – доброта, отзывчивость.

Что характерно для возраста 3-х лет.

К трёхлетнему возрасту это слияние ребёнка и взрослого, по словам А. Валлона, неожиданно исчезает, и личность вступает в тот период, когда потребность утверждать и завоёвывать свою самостоятельность приводит ребёнка ко многим конфликтам. Ребёнок противопоставляет себя к окружающим, невольно оскорбляет их, так как хочет испытать собственную независимость, собственное существование. Это кризис, по мнению Валлона, необходим в развитий ребёнка. « Если его пытаются сгладить, он может появляться у ребёнка в мягкой снисходительности или известном чувстве ответственности. При сильном противодействий он может привести к обескураживающему безразличию или мнению исподтишка. Одерживая же победы слишком легко, ребёнок становится склонным к самовосхвалению, как бы забывая о существований других и замечая лишь самого себя».

Ребёнок начинает осознавать свою внутреннюю жизнь. Важное условие для осознания себя- «присутствие ребёнка перед зеркалом». « Удвоение тела- действие, благодаря которому осуществляется развитие психологического «Я» ребёнка»,- писал А.Валлон.

В этом возрасте воспитание ребёнка «должно быть насыщенно симпатией». Если в этом возрасте лишить ребёнка привязанности к людям, то «он может стать жертвой страхов и тревожных переживаний или у него наступит психическая атрофия, след от которой сохраняется в течений всей жизни и отражается на его вкусах и воле».

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту