рефераты по менеджменту

Инновационное планирование на предприятии

Страница
3

Коммерческая тайна – это понятие несколько Шпре, чем понятие «секрет производства», так как коммерческую тайну могут составлять списки клиентов, первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения.

Средства индивидуализации – к охраноспособным средствам индивидуализации, бесспорно, относятся товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест, фирменные наименования[1].

Портфель прав - чаще всего права ИС передаются не по отдельности, а в сочетании с другими правами или услугами, обеспечивающими в совокупности монополию на производство нового продукта или на использование новой технологии. Иначе говоря, они предаются в составе портфеля прав ИС. Кроме того, права ИС или портфель прав, часто передаются вместе с юридическим лицом – правообладателем. В таких случаях требуется оценка передаваемого портфеля прав ИС в целом или соответственно оценка всего юридического лица, а не отдельных прав ИС.

Знание имеет разнообразную форму и сложную циклическую структуру процесса формирования и использования. Формы проявления знания подразделяются по двум признакам (Рисунок 2):

a) по характеру проявления выделяются две формы – имплицитная (неявная, латентная, скрытная, индивидуальная) и эксплицитная (явная, открытая, документированная),

b) по способу формирования также выделяются две формы – рефлексивная (новые знания формируются на систематизированном объеме прошлых знаний) и интуитивная (знания берутся как бы из «головы», используется незначительный объем явного знания).

ЗНАНИЕ

клиентов, первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения.нформац

по характеру проявления по способу формирования новых знаний

РЕФЛЕКСИВНАЯ форма

Условием рефлексивного процесса формирования новых знаний и намерений является наличие в достаточном объеме систематизированного, доступного для аналитической обработки ЯВНОГО знания, источником которого является опыт (практические знания) и специальный поиск (информация извне)

ИМПЛИЦИТНАЯ форма,

Проявляется в НЕЯВНОМ, скрытом, латентном виде, основана на индивидуальном опыте и личных ценностях

Рисунок 2

Формы проявления знаний

Система знаний организации

Структура процесса формирования и использования знаний для проекта или деятельности предприятия.

ИННОВАЦИИ: новый продукт, новая услуга, новый рынок

Специалисты разработали различные схемы жизненного цикла знаний. На Рисунке 3 обобщен подход, который использовали в своей работе Г. Ктог и М. Венцин. Жизненный цикл знаний (ЖЦЗ) здесь представлен пятью этапами: идентификация, накопление и развитие знаний, формирование компетенций и создание инноваций. Две последние стадии посвящены использованию знаний.

1. идентификация знаний

ТРАНСФЕРТ И ЛОГИСТИКА ЗНАНИЙ

ЦЕЛЬ – создать устойчивое конкурентное преимущество фирмы

РИСУНОК 3

Структура процесса создания и использование знаний

РИСУНОК 4 отражает более поздние выводы тех же авторов из анализа трансферта знаний. Здесь они выделяют три этапа ЖЦЗ:

  • инициирование знаний
  • логистика знаний
  • интеграция знаний

Другой специалист, А. ШЕЕР, представляет жизненный цикл знаний несколько по-иному. В его подходе выдаются восемь стадий с их интерпретацией: цели, прозрачность, аккумуляция, расширение, распространение, сохранение, использование, оценка знаний.

РИСУНОК 4

Фазы трансферта знания

Нововведения как объекты инновационной деятельности.

Инновационный менеджмент как процесс управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой новаторской деятельности является одним из основных направлений в развитии машиностроительного производства. Главными факторами в прогрессе современной цивилизации являются процессы освоения оптиковолоконной техники в средствах связи и вычислительных сетях, повышение гибкости и роботизации производства на основе использования микроэлектронных компонентов, разработка энергосберегающих технологий и преодоление экологических ограничений при широком применении материалов на композиционной основе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту