рефераты по менеджменту

Особенности менеджмента в шоу-бизнесе

Страница
7

Воплощение таких сценических форм, как фестивали, конкурсы, гала-концерты, международные форумы, реально только при наличии меценатов или спонсоров. Отсюда и выделяются различные виды финансирования массовых мероприятий.

Спонсоринг.

Переводится как поручительство, попечительство, поддержка. По содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон.

Патронаж.

Патронаж – покровительство не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Благотворительность, являясь проявлением филантропии, не предполагает каких-либо обязательств, в том числе и финансовых со стороны получателя финансовой поддержки.

Меценатство.

Меценатство – это благотворительность в сфере искусства. Меценаты – преимущественно частные лица, жертвующие свои средства безвозмездно.

История благотворительности в России насчитывает не одну сотню лет. Не случайно XIX век стал «золотым веком» благотворительности. К сожалению, современное благотворительное движение пока не обладает тем личностным потенциалом, который бы характерен отечественному меценатству. Конечно, сегодня необходимо ставить задачу возрождения такой традиции, когда состоятельные граждане безвозмездно жертвуют свои средство, возрождая искусство.

Так почему же компания оказывает спонсорскую поддержку продюсерскому проекту? Причин может быть несколько, они различны, от глобальных, до самых ничтожных. Например, компания-спонсор хочет сотрудничать с вами, потому что ваш проект показался ей надежным и стабильным. Или потому, что директор компании обожает слушать такую музыку, которую вы делаете. Мотивация определяет то, что движет организацией, когда она оказывает спонсорскую поддержку. Это понятие во многом пересекается с понятием «причины». Но разница в том, что мотивация складывается из множества явлений, событий, обстоятельств, сочетание которых формирует определенное стремление поступать так, а не иначе. Продюсер Х когда-то работал в финансовой организации, где у него сложились неплохие отношения с руководством. В дальнейшем Х начинает заниматься музыкальным бизнесом и продвигать свой проект, обращаясь за финансовой помощью в данную организацию. А она в этот момент, находясь на пике своего развития, располагает резервами и может оказать финансовую помощь. К тому же она хочет поднять свой престиж. Здесь стечение независимых друг от друга обстоятельств способствует тому, что продюсер получает спонсорскую поддержку.

Вложение фирмами и компаниями собственных средств предполагает окупаемость в дальнейшем расходов и получение прибыли. Естественно, что приоритет определяется спецификой целей, которые преследует компания-спонсор. Помимо получения финансовой прибыли, приоритетом может стать и эстетическое удовлетворение, удовлетворение амбиций.

И все же, прежде чем брать деньги, лучше узнать, по какой причине вам дают и, главное, на каких условиях. Существует масса примеров, когда расходы не окупаются. Пожалуй, в большинстве случаев в российском шоу-бизнесе спонсорство носит постоянный характер и требует непрерывных вливаний. Например, в случае с певицей Жасмин, которую спонсирует собственный муж. По некоторым сведениям, для достижения стабильной звездности артиста ежегодно необходимо вкладывать от 100 до 400 тысяч долларов и более.

Начинающему продюсеру очень сложно вернуть вложенные средства по причине отсутствия опыта, поэтому средства на раскрутку проекта следует брать у «проверенных людей».

Бюджетные средства, как федеральные, так и местные, выделяются под крупные мероприятия, связанные с организацией государственных праздников (День Победы, Новый Год), локальных праздников (День Города), а также в целях частичного финансирования событий, составляющих национальную гордость. Выделения подобных средств происходит с согласия городских властей или при поддержке администрации Президента РФ.

Подобные акции носят массовый характер и не предполагают извлечение прибыли. По завершении мероприятия организатор представляет отчет вышеперечисленным структурам об использовании бюджетных средств согласно фактической смете расходов с приложением документов финансовой отчетности (копии договоров, счетов, платежных поручений и т.п.)

Инвесторы (банки, частный капитал), выделяя средства, рассчитывают на возмещение затрат и получение прибыли. В российском шоу-бизнесе особенно ярко проявляется синтез основных типов инвестиционных вложений: физических, денежных и нематериальных активов. И все же, основную роль в этом бизнесе играют профессиональное чутье человека и его творческий потенциал.

При вложении средств в тот или иной проект в первую очередь дается его финансово-экономическая оценка, так как проект должен возместить вложенные средства за счет доходов от реализации товаров и услуг, причем уровень прибыли и сроки окупаемости проекта определяет инвестор.

Достижение именно таких результатов инвестиционных операций и является ключевой задачей оценки финансово-экономических параметров любого проекта в сфере шоу-бизнеса. Однако провести такую оценку проекта бывает очень сложно по ряду причин. Так, сроки инвестиций могут быть разовыми, или рассчитаны на несколько лет, а это приводит к неопределенности при оценке всех аспектов. Поэтому в шоу-бизнесе применяется метод инвестиционных расчетов, или дисконтирование.

Наиболее распространенным источником финансирования являются средства спонсоров, которым взамен предоставляется пакет рекламных услуг.

К рекламным услугам принято относить:

- указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвященной проекту

- показ рекламного ролика спонсора внутри программы

- указание спонсора в афишах, растяжках, флайерсах, мини-постерах и других видах печатной продукции

- рекламные щиты в месте проведения мероприятия

- объявление ведущего со сцены об участии той или иной фирмы в организации и проведении мероприятия

- участие спонсора в пресс-конференциях, посвященных данному событию

- упоминание о событии в газетных и журнальных публикациях и телеэфире, посвященных проводимому событию

- интервью со спонсором в газетных публикациях

- предоставление спонсорам VIP билетов на все спонсируемые ими мероприятия.

Поиск финансирования сложен, но без участия финансового капитала не может состояться воплощение идеи. В России отсутствует система льготного финансирования, которая позволила бы часть доходов фирмы вкладывать в развитие культуры, поэтому возможность осуществления идеи зависит от инициативных способностей предпринимателя (продюсера, менеджера, промоутера и т.д.).

Процесс поиска средств достаточно индивидуален. Крупный бизнес начинает всерьез вкладывать деньги в социальную сферу, когда осознает эффективность данного проекта, ибо за этим стоит гражданское согласие, развитие культуры производства и потребления, т.е. более активное движение капитала, что всегда экономически эффективно. Сегодня важно понять, что культуре денег не дарят, в нее вкладывают. Шоу-бизнес не может эффективно развиваться без взаимного сотрудничества и партнерства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту