рефераты по менеджменту

Управление проектом: развертывание систем персонального радиовызова

Страница
4

прибыль (результат от реализации)

5.1. Рентабельность продукции =

выручка от реализации

5.2. Рентабельность прибыль (результат от реализации)

основной деятельности =

затраты на производство продукции

1.2.3. Анализ научно-технического и интеллектуального

потенциала предприятия.

Разработка и реализация проектов предприятия предполагает не только наличие финансовых возможностей, но и кадровой составляющей, т.е. квалифицированных сотрудников, способных выполнить проект. А также наличие на фирме необходимого оборудования и информации.

Структура работающего персонала представлена в таблице 8.

Таблица 8.

Численность предприятия по подразделениям.

Подразделения

Всего

Руководители

Специалисты

Управленческое

2

1

1

Технологическое

3

-

3

Итого

5

1

4

Общая численность сотрудников на фирме составляет 5 человек. В дальнейшем, при реализации проекта предполагается набор новых сотрудников, который рассматривается в бизнес-плане в разделе “Организационный план”. Для стабильного функционирования предприятия на начальном этапе существующий набор сотрудников оптимален.

Структура управленческих кадров на фирме может быть отражена в процентном соотношении ко всей численности персонала в компании.

Таблица 9.

Соотношение управленческих кадров.

Категории

Количество

% к общей численности

1.

Линейные руководители

1

20

2.

Специалисты

4

80

Из таблицы видно, что сотрудники фирмы - специалисты. Необходимо также оценить квалификацию персонала. Ее оценка представлена в следующей таблице.

Таблица 10.

Квалификация кадров.

Уровень образования

Количество человек

% к общей численности

Высшее

5

100

Анализ показывает, что на фирме работают высококвалифицированные сотрудники, которым будет по силам реализация различных технических проектов.

Особенности кадрового аспекта приведены ниже в таблице.

Таблица 11.

Сильные и слабые стороны кадрового аспекта предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможность собственного обучения новых сотрудников на фирме

Трудности с оплатой труда высококвалифицированного персонала

Заинтересованность работников в результатах своего труда

Отсутствие на фирме специалиста по маркетингу

Высокий квалифицированный профессиональный и образователь-ный уровень персонала

 

Сплоченность коллектива

 

Для анализа научно-технического потенциала предприятия необходимо рассчитать следующие показатели (т.к. фирма только образовалась и не вела еще экономической деятельности, то раздел представлен методически):

Показатель фондо- ОПФ

вооруженности труда (Ф)=

Среднесписочная численность работающих

Объем продукции

Выпуск продукции на 1руб ОПФ (П1)=

ОПФ

Выработка продукции Объем продукции

на одного работающего (П2) =

Среднесписочная численность работающих

Для анализа уровня управления рассчитаны:

Затраты на содержание Сумма затрат на содержание

работника аппарата управления (З1) = аппарата управления

Численность работников

аппарата управления

Для анализа интеллектуального потенциала рассчитаны:

доля дипломированных технических специалистов в общей численности научно-технических работников (Д1):

Д1=1

1.2.4. Анализ организации процесса выбора

инновационного проекта предприятием.

Необходимость оценить соответствие выбранного проекта возможностям фирмы предполагает следующие стадии реализации процесса выбора инновационного проекта предприятием:

1. Выбор стратегии.

2. Оценка инновационного потенциала на осуществление проекта:

- выбор критериев для оценки проекта;

- выбор проекта на основе его количественной оценки с использованием метода профиля проектов;

- финансовая характеристика проекта (бюджет проекта и его источники).

Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проекта.

Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.

К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести:

· завоевание “своей ниши” на рынке сбыта;

· увеличение объема продаж;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту