рефераты по менеджменту

Информационные технологии и научно-технический прогресс.

Страница
3

Использование Internet в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повы­сить эффективность их деятельности. Ресурсы Internet могут быть использо­ваны в следующих направлениях маркетинговой деятельности.

Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг сред­ствами Internet включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рас­сылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер мо­жет быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно по­пасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других ис­точников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, ра­дио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользовате­лей Internet о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

· регистрация сервера на поисковых машинах;

размещение бесплатных ссы­лок в Web-каталогах;

размещение ссылок в «желтых страницах»;

регистра­ция на тематических Web-серверах;

размещение ссылок на других серверах;

публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сервеpax;

участие в телеконференциях;

использование списков рассылки;

· ис­пользование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.[4]

Связи с общественностью. В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW мо­жет быть эффективно использовано в кризисных условиях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преиму­ществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существен­но расширена за счет дополнительной публичной информации (статистичес­кой и другой) на WWW и/или реализации механизма дополнительной обрат­ной связи.

Продвижение торговой марки компании.

Стимулирование сбыта.

Проведение маркетинговых исследований. Основные методы и инстру­менты проведения маркетинговых исследований: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Internet; проведение о--росов; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследов ние конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах.

Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных осо­бенностей системы маркетинга в Internet является возможность интерактив­ной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Internet и является основой развития Internet, как глобального интерактивного электронного рынка.

Сравнение рынков в различных странах

В то время как существенный рост отмечен на всех рынках восточного региона Центральной Европы, между рынками разных стран имеются существенные различия в запросах на специфические информационные технологии. Несмотря на то, что рынки России и Польши имеют наибольший потенциал, активность продавцов по большей части ограничивается продажей персональных компьютеров, принтеров, офисного оборудования и сопутствующих технологий. Небольшие государства, такие как Венгрия и Чешская Республика, представляют собой более продвинутые рынки с точки зрения распространения там типов систем и необходимых услуг.

Чехия и Словакия

Чешская и Словацкая Республики приобрели статус наиболее экономически стабильных областей на востоке Центральной Европы. Предполагается, что в этих странах ВВП (GDP) будет расти, экспорт будет устойчив, а темпы инфляции низки.

В настоящее время Чешская Республика осуществляет контроль за крупнейшим среди стран востока Центральной Европы рынком информационных технологий. Это государство продолжает предлагать на рынок наиболее динамичные системы и серверы, а также поддерживать быстро развивающиеся рынки персональных компьютеров и рабочих станций. Значительный годовой доход Республики был также результатом продаж дорогостоящего оборудования в секторы банкового дела и финансовых услуг.

В Чешской Республике предпринимаются усилия по установлению определенных правил и процедур приобретения информационных технологий юридическими и физическими лицами, а также усилия по определению ИТ-стан- дартов для оборудования и систем измерения. Государственный сектор банковых и финансовых услуг находится в процессе развития ИТ-инфраструктур с целью увеличения оперативности и конкурентноспособности. Ряд местных компаний в секторе промышленности и энергетики также ищут пути расширения ИТ-возможностей с помощью как используемого, так и нового оборудования.

В Словакии сегодняшний ИТ-бизнес усилиями поставщиков ориентирован на нужды инфраструктуры, развивающейся в трех направлениях: банково/финансовые услуги, государственно-административный сектор и крупные государственные компании. Недавно образовавшийся в стране частный сектор стал важным потребителем информационных технологий.

В тоже время росту доходов на весьма ограниченном рынке информационных технологий в Словакии помешали уменьшившееся деловое доверие и правительственное решение о восстановлении 25 % налога на добавленную стоимость (VAT) как на компьютерное оборудование, так и на программное обеспечение.

Венгрия

В настоящее время Венгрия выходит на международный рынок после нескольких лет экономической и политической стагнации. Скорость исполнения правительственной программы по стабилизации успокаивающе действует в равной мере как на зарубежных инвесторов, так и на международный союз кредиторов.

Крупномасштабные инфраструктурные проекты в области банково/финансовых услуг и правительственной администрации способствовали динамичному росту рынка информационных технологий. Однако, пошлины и девятипроцентная венгерская правительственная девальвация форинта в марте 1995 года вместе с введением ежемесячного сдерживающего барьера инфляции в 1,9 % вызвали скачок цен на персональные компьютеры и снижение спроса.[5]

Программное обеспечение и услуги достигли максимального спроса на рынке. Профессиональным услугам, в особенности, отводилось широкое поле для применения. К ним примкнуло абсолютное большинство профессиональных услуг, предлагаемых на рынке частным сектором.

Венгерское правительство придерживается принципов более активного наблюдения за ИТ-технологиями в общественном секторе. Им установлены условия по проведению общественных и, главным образом, правительственных закупок, а открытые системы и ЮНИКС стали центральной частью его стратегии всеобщей компьютеризации.

Польша

После нескольких лет экономического спада Польша предстает перед нами государством, успешно переходящим к парламентской демократии и рыночной экономике. Однако, в стране сохраняется обстановка политической нестабильности.

Рынок Польши, в основном, ориентирован на персональные компьютеры, которые составляли почти две трети компьютерного оборудования, использованного в 1995 году. Несмотря на быстрый спад объемов продаж средних по стоимости систем, компьютерный бизнес продолжает демонстрировать значительный рост. После нескольких лет стагнации поставки на польский рынок систем и серверов увеличились в результате возросших требований в различных секторах, особенно в сфере банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и производства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту